Изменить размер шрифта




Новая темаОтветить Страница 1 из 16   [ Сообщений: 229 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Техника вождения
СообщениеДобавлено: Пт янв 05, 2007 23:36 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 22:11
Сообщения: 371
Предлагаю новую тему: техника вождения. Я сама начинающий водитель. На дороге чувствую себя неуверенно, часто не знаю как лучше повести себя в той или иной ситуации, бывает что думаешь: и как я в этот раз избежала аварии?! Парковка для меня - жуть жуткая и особенно ситуации, когда приходится задним ходом выезжать из ряда параллельно стоящих друг к другу машин. Буду рада любым советам и "хитростям".
Вижу, что начинающих здесь на форуме достаточно много, да и вообще тема безопасного вождения интересна будет многим. В общем я предлагаю скидывать сюда интересные "находки": как вести себя в той или иной дорожной ситуации, как выполнять тот или иной маневр. Интересует все: от техники парковки до техник обгона и т.д. Очень прошу, не флудить и не обсуждать в категориях "хорошо", "плохо". Предалагаю обсуждать "эффективно", "неэффективно".

Для затравки:
ОБЗОР И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ

Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля , следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды , вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения. Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева . Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения. Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще - с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку . Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый Мерседес.

Если через полминуты вы надумали перестроится влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент обгоняет вас слева и находится в мертвой зоне. Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении влево всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения) . Одновременно боковым зрением необходимо контролировать автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.

Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля.

Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим.

Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы обгоняете автомобиль по левому ряду.

Одновременно по встречной приближается другой автомобиль. Выполняйте обгон так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если обгоняемый неожиданно полезет в левый ряд , вам деваться будет некуда) - для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едете в правом ряду, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным поворотником , который может неожиданно поехать, не пропустив вас.) В этом случае немного отстаньте или обгоните автомобиль следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос - “а что, если сейчас ….” И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.

Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что один из рядов свободен, а в вашем вы десятый по счету, не спешите перестраиваться. Если в свободном ряду на светофоре первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроится обратно в более быстрый ряд. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят , а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево - это иногда сбивает с толку неопытного водителя.


И ссылочки: http://www.avtoteach.ru/
http://www.avtogorizont.ru/literature/dok/prakt.htm

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 00:38 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 00:54
Сообщения: 469
Откуда: Москва, Шаболовка
Два главных совета от меня:

1. Всегда старайтесь не делать резких движений (маневров) за рулем, и вообще не спешите что-то делать на дороге/парковке. Даже если Вы кого-то подрезаете, кого-то не видите, плавность движения позволит другим участникам движения избежать столкновения. Пусть Вас оббибикают, зато все целы будут.

2. Всегда держитесь подальше от дураков. Их можно запросто узнать по "шашечному" движению без поворотников, скорости 160 км/час в городе, включенным противотуманкам в любую погоду, в общем, Вы их узнаете. ;)

Это главное, на мой взгляд.

Удачи на дорогах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 00:45 
Корсавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 23:02
Сообщения: 53
Откуда: Москва (Тушино)
Хорошая темка))) Как раз для меня! Думаю, что я тоже скоро пополню ряды наинающих водителей ;)

_________________
Жду Corsa D 5d 1,2 ET Cosmo Magma Red + мр3, литьё, климат и подогревы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 00:45 
Корсавод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 23:02
Сообщения: 53
Откуда: Москва (Тушино)
Хорошая темка))) Как раз для меня! Думаю, что я тоже скоро пополню ряды начинающих водителей ;)

_________________
Жду Corsa D 5d 1,2 ET Cosmo Magma Red + мр3, литьё, климат и подогревы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 00:52 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 16:29
Сообщения: 381
Откуда: столица
Igor писал(а):
2. Их можно запросто узнать по "шашечному" движению без поворотников, скорости 160 км/час в городе, включенным противотуманкам в любую погоду, в общем, Вы их узнаете. ;)

Это главное, на мой взгляд.

Удачи на дорогах!


Во блин этож про меня....:) Где меня засекли? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 02:33 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 09:50
Сообщения: 1577
Откуда: Белоруссия Минск
1) Если рулите по дороге где несколько полос в одном направлении и видите ,что спереди слева (справа) от вас авто остановилось перед пешеходным переходом,обязательно остановитесь тоже даже если по вашему мнению в данный момент дорогу никто не переходит.Обычно возникают нехорошие ситуации когда авто слева спереди от вас остановилось и ВЫ думаете,что оно будет либо на лево поворачивать,либо вовсе разворачиваться и ВЫ смело объезжаете его справа,а там............ну вообщем не все же пеш.переходы обозначены "зеброй"...
2) То же самое касается общественного транспорта.Если нет возможности объехать его подальше то непременно притормозите и "одним глазом" наблюдайте за "ногами тех кто вышел",ну т.е.посмотрите вперед под автобус(троллейбус).
3) При движении задним ходом не забывайте смотреть и вперед,особенно когда куда-нибудь поворачиваете.Я бы еще рекомендовал по-чаще смотреть в боковые зеркала (для тех кто поворачивает голову при движении назад).Бывает через них лучше видно расстояние до ближайшей "помехи" как справа так и слева. ...Удачи !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 05:21 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 07:23
Сообщения: 966
Откуда: Москва
Перед торможением, особенно на скользкой дороге, немного придавите педаль тормоза - так, чтобы только-только загорелись стоп-сигналы. Затем можно отпустить педаль тормоза и нажать её только тогда, когда необходимо начать торможение по факту. Таким действием вы как бы предупреждаете водителя движущегося за вами авто: я готовлюсь к торможению... Это очень важный момент, он из категории дорожного этикета - часто начинающие водители грешат резким, непредсказуемым торможением. Если сразу начнёте применять такую тактику, вскоре эти действия будете выполнять "на автомате". Речь, конечно же, не идёт о ситуации, когда необходимо экстренное торможение...
И ещё. Все полезные приёмы и советы запоминайте и выполняйте их всегда, независимо от дорожной обстановки. Т. е., мой совет о торможении выполняйте вне зависимости от того, едет ли за вами авто, скользкая ли дорога. Таким образом вы научитесь выполнять за рулём все необходимые процедуры "на автомате" - так, как это делают опытные водители.
Научитесь "на подсознании" управлять поворотниками - это очень важно! Включайте их всегда при манёвре, даже если это глухая тропа, а не дорога. Вбив себе в голову необходимость этого, вы станете предсказуемым и вежливым водилой на дороге.
"На автомате" надо научиться выполнять и процедуру "остановка - взгляд в левое зеркало заднего вида - открывание двери". Нередки случаи, когда приходится резко уходить влево от балбеса (или балбески :) , которые вдруг, прямо перед движущимся авто, распахивают дверь стоящего авто. Это опасно! Надо же ещё и успеть оценить обстановку слева! Не забывайте предупредить своих пассажиров перед самой остановкой о необходимости посмотреть назад прежде, чем открывать дверь. А вообще, проезжая мимо стоящих машин, старайтесь предугадать действия находящихся там людей - и, по возможности, объехать стоящую машину с людьми подальше. Так же, как и велосипедистов, пьяных, детей, стариков...
Да многА чего порекомендовать можно! :) Всё равно - всю теорию только время, проведённое в пути, освоить поможет.

_________________
Corsa C Vita Z14XE АКПП & Lancer 2,0 АКПП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 13:46 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 00:54
Сообщения: 469
Откуда: Москва, Шаболовка
SergE писал(а):
Igor писал(а):
2. Их можно запросто узнать по "шашечному" движению без поворотников, скорости 160 км/час в городе, включенным противотуманкам в любую погоду, в общем, Вы их узнаете. ;)

Это главное, на мой взгляд.

Удачи на дорогах!


Во блин этож про меня....:) Где меня засекли? :)


Ничего, это молодость. Научишься потихоньку! Через это многие проходили. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 15:52 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 19:08
Сообщения: 540
Откуда: Саратов
У нас на Руси две беды - дураки и дороги. С дорогами вопрос вроде постепенно меняется в лучшуюсторону но вот дураков, особенно на дорогах становится все больше и больше, исходя из выше сказанного совет,- уступи дорогу идиоту(дураку). Распознать их не сложно, хотя бы по вышесказанным приметам, но со временем я уже приблизительно могу предположить что будет делать едущий впереди по манере выполнять маневр, это конечно приходит с опытом, просто будьте более внимательны ко всем учасникам движения и делайте для себя выводы, а выводы просты: не ругайте "идиотов" за то что вам некомфортно добираться из п.А в п.Б а постарайтесь сделать все чтобы всем стало комфортно, если каждый поймет это произойдет чудо. Не раз бывая на югах (Новороссийск, у меня там родня) поражался удивительной культуре водителей, даже двигаясь по городу по 4 полосам на скорости 100-110 км/ч ты абсолютно спокоен,- никто не вылезет слева поперек потока и никто не выпрыгнет из подворотни, все уступают пешеходам даже авто с триколором на номерах. Извините увлекся, наболело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 19:01 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 09:50
Сообщения: 1577
Откуда: Белоруссия Минск
+1.........Самое главное правило на дороге- Д Д Д,т.е.-дай дорогу дураку :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 06, 2007 21:25 
Новенький
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 01, 2006 16:51
Сообщения: 19
Откуда: Москва СВАО
При резком торможении старайтесь посмотреть в зеркало заднего вида и при приближении сзади автомобиля можете протянуть своё авто подальше. это должно войти в привычку. очень помогает при гололёде на перекрёстках. не раз спасал зад своего автомобиля
подобной привычкой.

_________________
Corsa C z12xe


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 14:09 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 20:26
Сообщения: 800
Откуда: МСК, Ново-Косино
И по аккуратнее и помедленнее входите в поворот по зимней дороге. Бывает на круговых движениях комунальщики счистили снег в сторону или на, так называемый островок безопасности, а у вас резина летняя либо не совсем зимняя и одна сторона колес по каше едет а другая по как бы осфальту, торможение в такой ситуации может вызвать занос. Лучше обойтись без него, но если вдруг, то спасит может только чуткое добавление газа (передний привод, должен вынести).

В общем:
-от всякого рода дураков держимся подальше;
-смотрим по зеркалам. Боковые при движения на задней, Действительно на многое открывают глаза.
-тише едешь, дальше будешь;
-резина хорошая для каждого сезона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 18:25 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 15, 2006 20:09
Сообщения: 196
Откуда: Moscow
fant писал(а):
При резком торможении старайтесь посмотреть в зеркало заднего вида и при приближении сзади автомобиля можете протянуть своё авто подальше. это должно войти в привычку. очень помогает при гололёде на перекрёстках. не раз спасал зад своего автомобиля
подобной привычкой.


всегда смотрю были случае особенно если сзади какой нить таз несеться то 100% перегонит, нада уходить с этой полосы :wink:

_________________
Corsa C 1.0 V12 была теперь С 1.2 V 16 изи энджой 5 дверок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 05:46 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 11, 2006 15:26
Сообщения: 263
Поделюсь советом - мне его тоже в свое время дали, и хоть он очень прост, но все же не раз помогал мне.
Когда выезжаете со второстепенной на главную и смОтрите, не приближается ли сзади машина, которой надо уступить дорогу, то после начала "выезжания" надо сразу начать смотреть перед собой. Тот, который сзади (или сбоку). вас в случае чего заметит, а вот вы можетет запросто "догнать" впередиидущего, который остановился пропустить пешехода или еще по какой-то причине. Так что повнимательней смотрите вперед!

Еще, из личного опыта. Торомзить эфективнее всего понижением передач, надо себя сразу к этому приучать, это наиболее безопасно.Не стОит "докатыватсья" к светофору на нейтрали, как учат многие инструктора: бензина это вам ни разу не сбережет, а вот управляемость потеряете, особенно на мокрой или скользкой дороге.
Еще: Обязательно смотреть в зеркало заднего обзора, прежде чем октрыть дверь. Очень показательным лично для меня был вид шикарного мерса с открытой начисто покореженой водительской дверкой. 100%, что распахнул не глядя, и кто-то врезался.
Еще один совет: если поворачиваете, например налев, стоя в крайнем левом и пропуская встречный поток, ни к коем случае не выворачивайте руль (колеса) в сторону поворота! Тронуться и повернуть всегда успеете, это дело одной секунды, а вот если вывернуть колеса, то при малейшей ударе сзади вы окажетесь на встречке, где вас ну совсем не ждут.

При переезде ям, рельсов, горбов ни в коем случае не жать на тормоз - нагрУзите подвеску. На тормоз надо жмакать ДО препятствия, а во время его преодолевания плавно поддать газку - это разгрузит подвеску и "вынесет" вас из ямы.
Не советую есздить по трамвайным рельсам - можно запросто порезать колесо. Их надо пропускать между колесами.
Если поадается яма, которую уже не успеваете обьехать, то надо очень-очень быстро повернуть колесо В СТОРОНУ ЯМЫ (т.е., если яма по правому борту, то руль крутим резко направо и обратно, если слева - то влево и обратно). Так машина "перевалится" на противоположный яме бок и колесо как бы проскочит над ямой, а не бухнется в нее со всей дури.
Пока все, что вспомнила. Всем удачной езды!

_________________
Изображение
Счастье - это быть...Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 11:15 
Корсавод – эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 26, 2006 20:26
Сообщения: 800
Откуда: МСК, Ново-Косино
Cherry, много полезных советов начинающим, даи не только водителям.
Лишний раз вспомнил некоторые весьма полезные советы и предостережения.
Вот только это очень действенный про яму и руль в сторону ямы... не однократно слышал такое. Хотелось бы добавить, что рул в сторону ямы нужно ОЧЕНЬ резко крутонуть и так же резко обратно. И все должно получиться. Сам не пробовал :) С ямами когда как встречаюсь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаОтветить Страница 1 из 16   [ Сообщений: 229 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Rambler's Top100



Copyright Opel Corsa Club © 2005 - 2009
Перепечатка или любое иное использование материалов этого сайта допускается с обязательной ссылкой на сайт Corsa-Club.Ru в качестве источника.

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group