Прыжки на самокате как называется. Как выбрать трюковой самокат для начинающего, подростка, ребёнка и вообще кого угодно. Полное руководство

На определенном этапе знакомства с самокатами практически каждый подросток и взрослый человек хочет попробовать езду на трюковом самокате. Не всегда это связано с желанием покорять вершины и выполнять головокружительные трюки, но если покупка подобного транспортного средства связана именно со стремлением выполнять на нем акробатические номера, то следует ответственно подойти к вопросу о том, как выбрать самокат . Правильно подобранный, надежный и качественный трюковый самокат – гарантия безопасности спортсмена и получения от катания удовольствия, а не травм.

Выбираем трюковый самокат: учитываем все особенности

Первый вопрос, который задают желающие приобрести самокат для трюков: как выбрать идеальную для себя модель. Выбор будет правильным только тогда, когда будут учтены основные технические особенности, характеристики и параметры выбираемого транспорта.

ВАЖНО! Следует понимать, что ключевыми характеристиками трюкового самоката являются показатели веса и прочности модели.

Трюковый самокат, как одна из наиболее популярных разновидностей самокатов, является узконаправленным транспортным средством, не предназначенным для прогулок в черте города или загородных путешествий. Такой двухколесный транспорт применяется именно для выполнения трюков, акробатических номеров и агрессивного катания. Выбирая подобную модель, следует уделять внимание следующим особенностям:

  • Вес самоката . Вопреки расхожему мнению, вес оказывает серьезное влияние и на манеру езды, и на выполнение трюков. Но при этом не следует подбирать максимально легкие модели, ведь выбор должен основываться на умениях райдера и особенностях стиля, в котором он катается. Так, стритеры предпочитают легкие модели (около 3 кг), а катающиеся в парках прыгуны выбирают более массивные и тяжелые модели.
  • Колеса . Конечно, разница в диаметре колес – от 100 до 125 мм – заметна, но в процессе катания каждый выбирает оптимальный вариант для себя самостоятельно. Чем меньше колеса, тем более маневренным и подвижным является самокат.
  • Диск в колесах также важен для катания, поскольку от его жесткости зависит и манера езды самоката. Чем жестче колеса, тем большую скорость может развить транспорт, тем лучше он чувствует неровности дороги.

СОВЕТ! Колеса с пластиковыми дисками – идеальный вариант для новичка, которому важна мягкость хода и устойчивость транспорта.

  • Стоимость . Покупать самые дешевые модели для трюкового катания категорически не рекомендуется, ведь это риск получить травму из-за недостаточной прочности и надежности конструкции. Но высокая цена также не является гарантией удобства и комфорта катания на конкретной модели. Например, модель ряд самокатов Oxelo принято считать образцом достойного качества при доступной стоимости. Подбирать транспортное средство следует под человека и его анатомические особенности, рост и вес, не взирая на стоимость и марку модели.

Ведущие производители и популярные модели

  • Самокат для трюков Oxelo.

    Самокаты Oxelo выделяются стабильным качеством, достаточной для среднего уровня маневренностью и приемлемой для широких слоев населения стоимостью. Трюковые модели отличаются профессиональной комплектацией, усиленной складывающейся рамой и удобными для мягкого хода колесами.
  • Самокат для трюков District.

    Самокаты District отличаются повышенным комфортом и удобством не только катания, но и хранения моделей. Компания является одним из ведущих производителей профессиональных самокатов повышенной прочности. При этом модели отличаются легкостью и маневренностью, а строгая и аскетичная расцветка подчеркивает изысканность этой марки.
  • Самокат для трюков Madd Gear Pro.

    Самокаты MGP – это настоящее австралийское качество, надежность и маневренность. Компания ориентирована только на молодежь, поэтому ее изделия отличаются не только жизнерадостными расцветками, но и соответствующей комплектацией, делающей их идеальными для полноценного стрита. Постоянная работа над усовершенствованием моделей, появление все более легких, компактных и одновременно надежных моделей делает продукцию MGP популярной во всем мире.
  • ФАКТ! Самокаты MGP выгодно выделяются в ряду аналогичных моделей своей агрессивной расцветкой, что привлекает внимание и к транспорту, и к владельцу.

  • Самокаты Razor.

    Самокаты Razor – это одна из наиболее популярных линеек среди всех компаний с мировым именем. Особую привлекательность моделям этой компании придает не только высокое качество сборки и надежность, но и широкий выбор различных по основным характеристикам и стоимости моделей.

Советы спортсменов: как выбрать идеальный вариант для трюков

  • Самокат для трюков должен быть оснащен стальной неразборной рамой с надежными и прочными сварными швами.
  • Складной механизм для трюкового самоката не нужен, это отличительная черта компактных и удобных городских моделей.
  • Усиленная рулевая стойка с правильно подобранным и удобным рулем – гарантия легкости движения и простоты управления самокатом, а также,
  • Для агрессивного катания по дорогам следует выбирать крупные колеса, а для выполнения прыжков и трюков – модели с небольшими колесами.
  • Чем агрессивнее планируется катание и чем выше будут прыжки спортсмена, тем жестче должны быть колеса: предпочтительны металлические диски (особенно на задних колесах).
  • Высококлассные подшипники позволяют спортсменам увереннее себя чувствовать на самокате, поскольку они гарантируют мягкий ход и плавное скольжение.

Выбор трюкового самоката – это сложный и ответственный процесс. Подбирать самокат следует не только по техническим характеристикам, бренду или стоимости, но и по ощущениям спортсмена. Самокат должен стать продолжением ездока, только тогда катание будет доставлять удовольствие, а трюки на самокате будут легкими и эффектными.

Хотите начать осваивать трюки на самокате для новичков? Стремление похвальное, и мы Вам в этом поможем! Но сначала…

Трюковые самокаты для новичков: на чём учиться?

Конечно, самые простые «новичковые» трюки можно осваивать на любом самокате – хоть на Razor A5 Lux, хоть на Micro Scooter или других городских моделях. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем сразу учиться на трюковом самокате, и вот почему:

    Потом не придётся переучиваться . Осваивая какие-то шаги и прыжки на городском самокате, Вы привыкаете к его весу и пропорциям. Тем не менее, сложные трюки на обычном скутере не сделать – рано или поздно, Вам придётся сменить его на трюковой. И вот тут-то и кроется подвох. Лучше сразу учиться на той модели, на которой потом будете трюкачить постоянно;

    Трюками легко угробить самокат . Городские самокаты не заточены под высокие динамические нагрузки: расшатаются колёса, сломается складной механизм, дека… Вы просто загубите хорошую вещь.

Трюки на самокате для новичков: обучение

Начат, естественно, стоит с самых азов. Итак, базовые трюки на самокате для новичков:

    Hop . Просто прыжок на самокате, на месте, без лишних «наворотов». Это основа основ. Сделать его очень просто: подпрыгните и, одновременно, потяните руль вверх – в итоге прыгнете и Вы, и самокат;

    Hippie Jump . Теперь Вы прыгаете, а самокат остаётся на земле. Главное здесь – приземлиться чётко на деку. Не переносите вес на руки, просто придерживайте ими самокат за руль, чтобы он не упал;

    X up . Ещё один простой трюк на самокате для новичков, базируется он на Hop. Суть проста: Вы прыгаете и, находясь в полёте, проворачиваете руль на 180 градусов. Сперва потренируйтесь прокручивать руль на земле (толчок одной рукой, скрещиваете руки, подхватываете руль, доворачиваете его до прямого положения), потом потихоньку начинайте прыгать;

    Manual . Езда на заднем колесе – «на дыбах». Просто откиньтесь назад, Вы почувствуете, как переднее колесо отрывается от земли. Привыкните к этому ощущению, потом попробуйте сделать трюк на ходу;

    Fakie . Езда задним ходом. Начинать стоит на пологом спуске – будет гораздо проще. Главная сложность в том, чтобы привыкнуть к самой концепции движения спиной вперёд;

    180 о и 360 о . Это уже более сложный трюк на самокате, но он всё ещё «для новичков». Делаете Hop, а в воздухе разворачиваетесь на 180 или 360 градусов. Начинайте просто с лёгкого поворота в воздухе: на 10 градусов, на 20 и т. д. В конце концов, добьётесь цели. И помните, что для полного оборота вокруг своей оси нужно действительно высоко прыгнуть;

    Tail Tap и Noise Pivot. Это развороты на переднем и заднем колесе. Прыгаете на тейбл квортера, ловите контакт одним колесом (Вы же уже умеете на нём ездить, правильно? Если нет, вернитесь к пункту про Manual) и делаете разворот. Не пытайтесь повернуться больше, чем на 90 о – упадёте!

Это самые базовые, начальные трюки на самокате для новичков, но хорошее владение ими позволит Вам в будущем творить просто умопомрачительные вещи! Ну и несколько советов напоследок:

    Всегда используйте защиту (шлем, наколенники, налокотники);

    Не пытайтесь делать трюки на скользком покрытии – например, сразу после дождя;

    Тренируйтесь в подходящих для этого местах, в идеале, в скейт-парке.

Успехов Вам в освоении трюков на самокате – «новичковых», а потом и продвинутых!

Безопасность катания на скейтбордах и самокатах ставится выше всяческих достижений, но адреналин в крови и удивленные взгляды зрителей заставляют спортсменов вытворять самые невообразимые трюки.


Современные стили езды на самокате разделяют на:

  • Флэтлэнд (ровная поверхность без препятствий);
  • Стрит (улица с препятствиями);
  • Парк (ровная поверхность с незначительными препятствиями).

Самих спортсменов принято называть райдерами (от англ. ride — катиться).

Стрит-райдеры используют для своих трюков все, что попадается им по пути. Они заскакивают на парапеты, съезжают по широким перилам лестниц, петляют между прохожими. Чтобы «взять» высоту, необходим разгон, а такового может не оказаться в нужный момент (может подъехать машина или собраться группа людей), поэтому следует несколько раз подойти препятствию.

Парк-райдер — это уже более профессиональный спортсмен. Для тех, кто постоянно тренируется на самокате, уже мало уличных препятствий. В данном случае «парк» — это площадка с качественными трамплинами, лестницами, препятствиями. Здесь можно увидеть, как райдер в прыжке крутит под ногами подножку самоката, как выписывает «восьмерки» между препятствиями, как скатывается на одном колесе по лестнице. Фигуры-препятствия расставляются с таким замыслом, чтобы трюки и действия с каждым разом усложнялись.

Флэтленд — спорт не для слабонервных. Его можно сравнить с усложненной версией «парк». Выгнутый металлический лист с высоко поднятыми краями — рампа — вот основная площадка для флэтленд-райдеров. Многие трюки на флэтленд-самокате заимствованы из bmx-style (катания на bmx велосипеде) и скейтборда.
Для исполнения трюков flatland больше всего подойдет самокат или компании Razor. Эти суперпрочные модели для экстремального спорта созданы специально для соревнований.




Основные трюки райдеров

  1. Vert Half-pipe. «Вертикальный вылет» — так дословно переводится название этого трюка. Края рампы, поднятые на 1-1,5 см в высоту, дают возможность набрать разгон и максимально оторваться от поверхности. Трюк с разворотом на краю рампы называется lip-triks. Для тренировок используют мини-рампы с меньшим радиусом и низкими краями.
  2. Big air. «Большой прыжок» выполняется с длинного трамплина. Суть трюка состоит в том, чтобы набрать побольше скорости, подпрыгнуть на краю, в воздухе выполнить комбинацию движений и четко приземлиться.
  3. Downhill. «Быстрый спуск» требует от спортсмена моментальной реакции. Смысл трюка заключается в том, чтобы удержаться на самокате во время спуска (скорость движения при этом может достигать 100 км/ч) и точно остановиться.
  4. Freeride. «Свободная езда» — агрессивный вид катания. Райдер специально выбирает трудную дорогу (это может быть горный подъем или пересеченная местность). Для таких поездок требуется самокат с большими колесами.

Трюковые велосипеды, BMX, известны повсеместно, а вот о трюковых самокатах слышали далеко не все. Оно и понятно: в сознании многих людей самокат остаётся только детской игрушкой, как на ней можно трюкачить? Ответ на этот вопрос звучит просто:

ТРЮКАЧИТЬ МОЖНО ОЧЕНЬ КРУТО!

Начинать, конечно, стоит с самых базовых вещей, но и они при правильном выполнении смотрятся просто улётно! Мы специально собрали для Вас видео по трюкам на самокате для начинающих, пусть оно поможет начать!

Трюки на самокате: видео и обучение

Итак, у Вас есть трюковой самокат , видео плеер, самое время начинать что-то пробовать! И начинать стоит с…

Трюки на самокате: fakie

Фэйки – это езда задом наперёд на самокате, именно из этого положения начинаются многие трюки (а многие другие в нём завершаются). Именно поэтому Fakie можно назвать одним из базовых трюков на самокате, смотрим видео:

Несколько советов по выполнению этого трюка на самокате:

  1. Смотрите на переднее колесо – будет проще удерживать равновесие;
  2. Если нужно будет балансировать, поворачивайте руль понемногу, без рывков;
  3. Начинайте учиться на низком и пологом спуске, будет удобно.

Трюки на самокате: 180 о и 360 о

Фэйки освоили? Так держать, теперь самое время применить полученные знания на практике! Следующий трюк на самокате, который должен быть в арсенале каждого уважающего себя экстремала, это прыжок с поворотом на 180 градусов. А с ним «в комплекте», раз уж взялись прыгать, мы сразу даём прыжок с полным разворотом вокруг своей оси – чтобы было.

Итак, смотрим отдельное видео по 180 о на трюковом самокате:

И сразу же, в нагрузку, 360 о на трюковом самокате – видео:

Советы по выполнению трюка:

  1. Сперва просто прыгайте с разворотом, без самоката. Ноги не разводите – представьте, что они стоят на деке;
  2. Начинайте закручиваться с поворота плеч и головы, нижняя часть корпуса подтянется;
  3. Не пытайтесь прыгнуть на самокате слишком низко – не успеете развернуться и упадёте! Прыгать низко сложнее, чем высоко;
  4. Заднее колесо при прыжке должно быть задрано вверх, приземляетесь Вы всегда на переднее.

Трюки на самокате: tail tap – езда на заднем колесе

С прыжками более-менее освоились, приземляемся уверенно, на переднее колесо. Самое время учиться красиво разворачиваться на заднем колесе – этот трюк на самокате называется tail-tap. Стойка является ключевой для кучи самых разных крутых трюков, а ещё она позволяет классно разворачиваться на тейбле квортера.

Смотрим видео по tail tap на трюковом самокате :

Ну и наши советы:

  1. Не пытайтесь «вжаться» в самокат, стойте уверенно, но без лишнего давления – будет падать переднее колесо и в целом трюк выйдет скомканным;
  2. Запрыгивая на тейбл, поворачивайтесь не больше, чем на 90 о, иначе будут проблемы на спуске.

Трюки на самокате: nose pivot

Теперь, когда Вы умеете ездить задом и поворачиваться на заднем колесе, самое время научиться поворачиваться на переднем. Во-первых, для комплекта, во-вторых, чтобы легко переходить в фэйки.

Видео этого трюка на самокате – nose pivot!

Советы по трюку:

  1. Ставьте переднюю ногу чуть ближе к рулю, чем обычно – будет проще разворачиваться;
  2. Начинайте с небольших прыжков с опорой на переднее колесо, на 15 о, на 20 и т. д. Постепенно увеличивайте разворот, рано или поздно, получится 180!

Трюки на самокате: Barspin

Пятый – и последний в нашей подборке на сегодня – трюк на самокате называется Barspin. Это один из простых и эффектных трюков, если Вы умеете прыгать на самокате (а Вы уже умеете!), то его грех не знать. Суть трюка проста: Вы в воздухе разворачиваете руль на 360 о и снова его ловите.

Обучающее видео по самокатному трюку Barspin:

Наши советы по выполнению трюка:

  1. Начинайте без всяких прыжков, просто крутите руль на ровной поверхности;
  2. Когда начнёте прыгать, прыгайте как можно выше – будет больше времени для выполнения трюка, проще контролировать самокат;
  3. Отпускайте толкающую руку, когда руль сделает четверть оборота, а ловить его начинайте на ¾ оборота. В середине движения руки будут перекрещены, следите, чтобы они друг другу не мешали (это отрабатывается ещё на земле).

Где ещё посмотреть трюки на самокате?

Мы дали Вам пять базовых видео трюков на самокате – для начала обучения этого вполне хватит. В будущем у нас появятся новые статьи и новые видео на эту тему, следите за обновлениями на freerider.com.ua, http://www.razor.com/riderazor/

Человека всегда тянуло к экстремальным видам спорта, поэтому простая езда на самокате быстро надоедает. В таком случае нужно выбирать модели, разработанные специально для трюков. Они подходят тем, кто решил заниматься профессиональной ездой на таком виде транспорта. Перед покупкой стоит разобраться, как выбрать трюковой самокат.

Что такое трюковые самокаты

Под самокатом для трюков понимают профессиональное или полупрофессиональное транспортное средство, обладающее небольшими маневренными колесами. Особенность конструкции в том, что в нее не включают лишние элементы, которые могли бы дополнительно увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем – на нем есть специальные вращающие хомуты, которые необходимы для выполнения трюков.

Такие средства передвижения имеют еще несколько особенностей, которые позволяют райдерам выполнять те или иные элементы:

  1. Рама представляет собой неразборную часть из стали, стекловолокна или алюминия.
  2. Рулевая стойка имеет фиксированную нерегулируемую высоту.
  3. У колес маленький диаметр, необходимый для выполнения сложных, в том числе и прыжковых элементов.
  4. Используемые подшипники имеют высокий класс качества, благодаря чему самокат для трюков развивает высокие скорости даже на коротком расстоянии.
  5. Конструкция не является складной, ведь это чаще необходимо для компактных городских моделей.

Как выбрать самокат

В целом критерии, по которым можно правильно подобрать самокат, следующие:

  1. Вес. Эта характеристика первой оказывает влияние на езду и выполняемые трюки. Для прыгунов подходят массивные модели, а для стритеров – легкие.
  2. Диск в колесах. От жесткости этого элемента зависит манера движения спортсмена. Чем выше такая характеристика, тем больше развиваемая скорость, но усиливается и чувствительность транспорта к неровностям на дороге. Для новичков идеальным вариантом являются пластиковые колеса, которые обеспечивают мягкий ход и устойчивость одновременно.
  3. Колеса. От их диаметра тоже зависит маневренность езды – чем они массивнее, тем эта характеристика ниже. Сама величина варьируется от 100 до 125 мм.
  4. Цена. Самые дешевые модели не будут безопасными, ведь они выполнены из низкокачественных материалов. Дорогой вариант тоже не гарантирует надежности. Например, самокат для трюков Oxelo сочетает в себе сразу 2 характеристики – доступная цена и образец качества. В любом случае для покупки нужно собрать и проанализировать все характеристики определенной модели.

Для начинающих

Если вы недавно заинтересовались выполнением трюков на самокате, то выбирать его необходимо тщательно, обращая внимание на каждую деталь. Главным критерием здесь будет качество сборки и материалы, которые использовались в процессе. Как было сказано выше, новичкам подойдут модели с пластиковыми колесами, причем с диаметром 100 мм. Это оптимальное сочетание, которое обеспечит мягкость катания и постепенное обучение трюкам.

Детские самокаты

О выполнении детьми сложных трюков речи не идет. Подобные модели для них просто имеют более высокие технические характеристики и дополнительные элементы, которые обеспечивают безопасность езды. Выбирая детский самокат, необходимо обратить внимание на деку, т.е. часть, куда ставится нога. Этот элемент должен быть чуть уже, чем у взрослых моделей. Еще более безопасным будет модель с ручным тормозом и 4 колесами.

По росту

Как выбрать самокат по росту? Четкого соответствия между этой характеристикой и высотой руля нет. Кто-то выбирает модели по пояс, у других же самокат еле достает до середины бедра. Главным условием является то, что при нахождении на платформе грипсы должны быть в районе талии, а лучше ниже ее на 3-7 см, противном случае сложнее делать различные трюки на самокате. Чем выше руль, тем сложнее оторваться от земли, но при этом меньше нагрузка на спину. По этой причине самокат для прыжков лучше выбирать невысокий. Для роста 170 см оптимальным является высота в 55 см, а для 180 см – 60 см.

Профессиональный

Для продвинутых райдеров предпочтительнее модели с металлическими дисками. Особенно это касается заднего колеса. Причина в том, что на эту часть приходится практически вся нагрузка во время трюков. Профессиональный самокат для трюков мало чем отличается от базового, но опытные райдеры все же советуют выбирать модели со следующими характеристиками:

  • усовершенствованный дизайн;
  • прочная стальная рама;
  • крутые рулевые хомуты;
  • скоростные подшипники;
  • цепкие грипсы;
  • диаметр колеса от 110 миллиметров.

Где купить и сколько стоит самокат

Одним из первых в отношении цены и качества магазин, где можно купить самокат, является «Спортмастер». Заказать в интернете самокат можно в онлайн-магазине «Гизмания» или «Декатлон». Там найдутся даже запчасти на случай поломки. Новичкам стоит попробовать купить самокат даже с рук, например, поискав соответствующие объявления на Авито. Что касается известных брендов и их стоимости, то вот некоторые из них:

  1. Razor. Фирма с таким названием является одной из известных в мире. Она представляет широкий ассортимент моделей самокатов. Razor X и XX подойдут как начинающему, так и уже более профессиональному райдеру. Цена их варьируется от 6 до 9 тыс.р.
  2. District. Еще одна марка, которая характеризуется высокой маневренностью и легкостью. Кроме того, все товары этой фирмы имеют строгую аскетичную расцветку. Цена зависит от конкретной модели, но в среднем составляет 15-16 тыс.р.
  3. Madd Gear Pro. Этот производитель находится в Австралии. Целевой их аудиторией является по большей части молодежь, поэтому и самокаты раскрашены в яркие цвета. Этим они и выделяются среди остальных брендов. Некоторые модели недорогие, но есть и более продвинутые, стоимость которых достигает 20-25 тыс.р.

Видео: выбор самоката



 

Возможно, будет полезно почитать: