Как эксперимент с дизайном мопедов в 60-е обернулся провалом. Мотоистория

AUTO-Consulting уже рассказывал о попытках в 60-е годы на мотозаводах перейти на необычных граненных стиль в дизайне. Именно в таком стиле был создан наследник К750 — мотоцикл КМЗ Днепр-1. После плавных закругленных форм, такой "техно" казался тогда ультрасовременным, авангардным, олицетворяющим эпоху технологий. Не минула сия участь и Львовский мотозавод. После ажурной "Львовянки", которую тогда выпускал ЛЗМ, в 1966 году предприятие решилось на выпуск мопедов с граненным дизайном и представило новую модель МВ-044. Кстати — это единственная серийная модель в подобном стиле, которая дошла тогда до конвейера в СССР. ЛЗМ МВ-044 получает Г-образные щитки колес, прямоугольной формы облицовку бака, щиток-капот простейшей формы над двигателем. В техническом плане МВ-044 не отличался от предыдущей модели МВ-042М "Львовянка". Здесь также устанавливался двигатель Д5 мощностью 1,2 л.с. без коробки передач. Привод на заднее колесо осуществлялся либо от двигателя, либо с помощью обычной велосипедной передачи. Подвеска заднего колеса была рычажного типа уже с двумя амортизаторами, а спереди — вилка-телескоп. Спереди тормоза были колодочного типа, а сзади еще велосипедного типа с втулкой типа "Торпедо". Мотовелосипед получил переднюю фару, которую питал генератор-"динамка" Г-412, расположенный на заднем колесе. Вес мопеда составлял 38 кг, а максимальная скорость — 40 км\ч. В продажу ЛЗМ МВ-044 поступил по цене 130 рублей. Примерно столько же стоила тогда и Рига-5 с аналогичной комплектацией. Однако потребители восприняли новинку довольно холодно. Уже в 1968 году Львовский мотозавод был вынужден провести легкую модернизацию и в серию пошла новая модель односкоростного мопеда МП-045, которая получила видоизмененный бак, капот над двигателем, а в 1969 году и новый двигатель Д6. Параллельно с односкоростными моделями, во Львове выпускали и аналогичные по дизайну двухскоростные мопеды МП-043 и МП-046, которые комплектовались двигателем Ш-51. К концу 60-х в торговой сети скопилось почти 40 тыс. нереализованных львовских мопедов. Это было много даже для плановой экономики СССР, где продавалось все за счет дефицита. И стало очевидно, что нужно срочно что-то менять. В 1970 году в серию пошли новые модели односкоростной мопед "Тиса" и двухскоростная модель Верховина-3, дизайн которых кардинально отличался от мопедов 60-х. И ситуация со сбытом моментально нормализовалась. Мопеды Верховина стали хитами продаж на целое десятилетие, а с тех пор Львовский мотозавод стал проводить опросы потребителей. А каким был мопед МВ-044 в те годы — можно увидеть в коллекции AC Heritage Коллекция мопедов Львовского мотозавода