Дистанционный запуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя

Сегодня системы дистанционного запуска двигателя как функции предлагаются во многих сигнализациях. Сама по себе идея неплоха: выглянул в окошко, нажал на нужную «пимпочку» на брелоке и, пока будет допита чашка кофе, салон прогреется, а двигатель наберет рабочую температуру. Однако чтобы воплотить эту идею в жизнь, разработчикам систем дистанционного запуска пришлось решить немало вопросов, и первый из них: как не допустить запуск автомобиля с включенной передачей? Проще всего эта проблема решается на машинах с автоматическими трансмиссиями, в которых для селектора коробки передач предусмотрена специальная позиция — parking. По этой причине первые автостартеры появились в Соединенных Штатах, где КПП-автоматами оснащены более 90% автомобилей. В европейских же сигнализациях функция дистанционного запуска стала появляться лишь в последнее время, после того как были разработаны эффективные системы, отслеживающие отклонения рычага КПП в сторону от нейтрали.

Другая проблема: в состав многих противоугонных комплексов входит иммобилайзер с транспондерным управлением, не допускающий запуск либо блокирующий работу двигателя через несколько секунд после запуска, если не обнаружит свой транспондер на дистанции распознавания, которая нередко ограничена зоной расположения замка зажигания. Как обмануть этот иммобилайзер? Можно, конечно, отказаться от электронного ключа в пользу обыкновенного брелока, но он уязвим против перехвата кода, поэтому некоторые разработчики автостартеров нашли выход в том, что с помощью специального устройства симулируют присутствие транспондера в зоне распознавания в момент дистанционного запуска и тем самым снимают блокировки, предусмотренные в работе охранной системы.

Следующий вопрос — дальность действия. Стандартного брелока с радиусом действия около 30 м вряд ли хватит, чтобы запустить двигатель из окна любой квартиры. Производители предлагают вариант с установкой на автомобиль специальной антенны, которая способна улавливать сигналы с расстояния 100-150 метров, а это уже кое-что.

Существуют и специфические проблемы, связанные с типом силовых агрегатов. Например, дизели можно заводить только после того, как свою часть предпусковых «хлопот» выполнят свечи накаливания. Для такого случая разработаны автостартеры, в которых управляющий сигнал сначала включает систему предпускового подогрева и только затем, когда двигатель готов к запуску, включается стартер.

Наконец, как уберечь от угона автомобиль, в салоне которого никого нет, зато двигатель работает? Дабы подобная оказия не произошла, разработчикам пришлось предусмотреть в системах автозапуска блокировку, благодаря которой двигатель будет немедленно заглушен, если в замок зажигания не вставлен ключ, но была нажата педаль газа или тормоза, включена передача или отпущен ручник.

Теперь о ряде «побочных», но приятных эффектов, которые дает наличие в автомобиле системы дистанционного запуска. Если автоматика запускает двигатель по сигналу от радиобрелока, то почему инициатором пуска не может стать какое-либо другое устройство, например термодатчик? Сказано — сделано, и появились автостартеры, включающиеся и прогревающие двигатель и салон автомобиля при уменьшении температуры окружающего воздуха ниже некоторого уровня (как правило, ниже минус 9 градусов). Далее — технически не составляет труда объединить систему автозапуска с системой кондиционирования, а это становится актуальным уже знойным летом. Или: почему бы двигателю не включаться для подзарядки аккумуляторной батареи, как только напряжение на ее выводах станет меньше минимально допустимой величины? Любопытно, что автостартеры с подобной функцией были придуманы специально для лиц, часто отлучающихся в длительные командировки. Автомобиль паркуют на стоянке аэропорта, где он находится в полной «боевой» готовности и ожидает возвращения своего хозяина.