Где хранить велосипеды в маленькой квартире. Как сделать кронштейн собственными руками? Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть себе или . Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, горный складной велосипед для мужчин и женщин (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов - повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно - байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться - взял его и поехал.

    В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

  2. Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  3. Неотапливаемый гараж - вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  4. Балкон . Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет - то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения - необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность - но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

  5. Квартира . Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

  6. Подъезд или лестничная площадка . С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения место не самое лучшее. тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  7. Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед - отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  8. Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших есть такие помещения, в которых можно .
  9. Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел - скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.

Еще несколько нюансов, при хранении велосипедов, о которых хочется напомнить:

  1. Перед постановкой байка на длительное, чаще всего зимнее хранение, необходимо соответствующим образом его приготовить. Как это сделать, можно почитать в соответствующей на нашем сайте.
  2. После любых поездок по грязи, когда велосипед грязный и мокрый его необходимо обязательно . Не нужно откладывать это на «потом». Дело в том, что именно мокрая грязь очень способствует появлению ржавчины, а грязь на трансмиссии резко усиливает и звездочек.
  3. Часто для экономии места рекомендуют разворачивать руль вдоль рамы и скручивать педали (их можно вкрутить с обратной стороны, чтобы потом не искать). Эта рекомендация хорошо подходит для длительного хранения, а вот для повседневного это не очень удобно. Каждый раз перед и после поездки откручивать гайки не будет доставлять удовольствия. Да и самому велосипеду это не очень полезно. Если места для хранения мало, то можно сделать по-другому: снять переднее колесо и крыло, развернуть руль вдоль рамы, а колесо с крылом положить на раму или вообще отдельно.
  4. Легко вешать на стену и потолок и модели - они легкие. тоже не очень тяжелые, а вот со это не всегда будет просто. Все-таки 15-20 кг поднять и подвесить на крючки, если они выше уровня плеч не всегда легко.
  5. Если рядом с местом хранения проходят коммуникации, например, в подвалах часто проходят трубы систем отопления, канализации и водопровода, не ставьте велосипеды под ними. На них скапливается конденсат, который капает на стоящий внизу велосипед - и к весне Вы получите ржавчину.
  6. При длительном хранении лучше, чтобы велик не стоял на колесах, а висел на крюках - покрышки будут чувствовать себя лучше. Именно способ зимнего хранения в подвешенном состоянии за верхнюю трубу рекомендуют многие производителя для своих изделий.
  7. Навещайте, время от времени, своего железного друга и проверяйте - все ли в порядке. Если он стоит на колесах, прокручивайте их немного, чтобы он стоял на разных частях резины. Если велосипед висит, прицепленный за одно или оба колеса, то при длительном хранении желательно их время от времени прокручивать хотя бы на 90 градусов, чтобы не деформировать обод.
  8. В продолжении предыдущего пункта хочется сказать следующее - если есть возможность, то при длительном хранении лучше, чтобы велосипед висел, а не стоял на колесах .
  9. Интересные идеи и дизайнерские решения по хранению велосипеда в квартире можно найти в интернете или посмотреть по этой ссылке , хотя, как мне кажется, для многих наших квартир в 5 и 9-ти этажках большинство из них вряд ли подойдет.

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив , продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

  • Ржавчина , которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.
  • Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться .

Как правильно хранить велосипед

Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда

  1. Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.
  2. Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.
  3. Желательно ослабить тросики пружин тормозов.
  4. Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.
  5. Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.
  6. Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.

Выбор места хранения

Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.

Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.

В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.

Очень важным условием для хранения велосипеда в квартире является его расположения на достаточно большом расстоянии от батарей отопления и любых нагревательных приборов. Высокая температура, так же, как и низкая, не пойдет ему на пользу.

  1. Если решено поместить велосипед на балконе , нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей . В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.
  2. Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж . Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.
  3. Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.

Что выбрать для спусков со склона: ? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.

Не пропустите об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.

По адресу: читайте о парашютном спорте.

Чехол для хранения велосипеда

Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.

  1. Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент . Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.
  2. Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки , например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.

Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.

Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.

Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.

Если постараться и с осени подготовить железного друга к зимовке со старанием, весной он отблагодарит вас своей безотказной работой.

Отсутствие гаража - еще не повод менять велоспорт на шахматы. Учимся хранить велосипед в квартире любой площади!
Вопрос о том, где хранить велосипед, в некоторой степени удивительный. Чаще всего он подразумевает разные ответы: в зависимости от того, осень-зима на дворе или весна-лето. В первом случае речь идет о том, куда убрать агрегат до следующего сезона, во втором - где оставлять его после велопрогулок так, чтобы всегда был под рукой. Давайте рассмотрим все варианты

Принимайте решение в магазине

Предусмотрительные люди думают о хранении велосипеда еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но в целом правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную кладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.

С нескладной моделью все несколько сложнее. Но в любом случае имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице

Не доходя до дома

В идеале велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены, - по крайней мере во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки - то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале - теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.

Второй вариант - обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности - от такого климата техника начинает ржаветь. Да и ключ могут не дать: там все-таки важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну. В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним - может, там подскажут что-то дельное

В подъезде

Излюбленное место хранения велосипедов в России - лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает - очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество, да и просто раздражают («ишь, понаставили!»).

Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПиНы требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» - то есть им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом.

Самый весомый аргумент против колес в подъезде - требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха - нарушение требований, предписание и штраф. Наконец, подъезд - лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.

Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) - так вы не помешаете уборке лестничной клетки.

Если конструкция подъезда позволяет, можно перенять и такой прием размещения. Хотя он больше годится для индивидуальных домов.

На балконе

Большинство россиян твердо убеждены, что балкон - это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов.

Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать - например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку - можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.

Совет: подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.

Утепленный закрытый балкон - это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире и зимой и летом. Есть только один минус - вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.

Таким образом, как на фото, можно компактно хранить два-три велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета - осталось лишь протереть колеса.

Совет: проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).

Консервация

Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять - напротив, время от времени подкачивать.

Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое - можно прятать на антресоль. Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.

Кстати, про антресоли. Во многих старых домах, например хрущевках, планировки квартир предусматривали хозяйственные шкафы-антресоли в прихожей и рядом с кухней. Обычно новые владельцы во время ремонта их демонтируют и назад уже не возвращают (с эстетической точки зрения - довольно грустная конструкция). Однако такую антресоль имеет смысл оставить под зимнее хранение велосипеда. Опять же, мы ведем речь о хранении складного велосипеда или размещении его по элементам.

Под велосипед (с вертикальной системой хранения) можно заложить место, проектируя гардеробную. Кстати, подвесив велосипед колесами кверху к потолку, его раму можно использовать как штангу для плечиков, багажник - как рейлинг, а ручки руля - как крючки для сумок.

А можно использовать торец коридора, смонтировав там шкаф-купе. Вместо стиральных машин на фото несложно представить пару великов. В интернете можно найти планировки встроенных шкафов на 2-4 велосипеда.

Наконец, есть специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря: она представляет собой либо «ширмы» с полками и крючками, либо металлические и деревянные каркасы без стенок (или только без дверец): внизу ящики и полки, сверху - место для велосипеда. Благодаря профилю такой шкаф смотрится легко, но при этом законченно. Если у вас просторная прихожая или большой технический тамбур перед квартирой, рекомендуем такую конструкцию.

Увы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.

Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в квартиру.

Важно: не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором - от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.
Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки - для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие зачастую несложно.

Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать вес велосипеда плюс 5 кг, то есть для взрослой модели минимум 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.

Полки можно сделать разных конструкций - под книги, цветы, шапки.
Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.

Другой способ крепления - вертикальный. Здесь тоже есть разные подвесы: за колесо (не очень рекомендуется - возможна деформация диска), за раму и за руль. Велосипед можно подвесить параллельно стене.

И можно - перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение.

Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью - этого хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.

Совет: предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.
С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает - особенно в нише.

Другой эргономичный вариант - выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними - стеллаж или книжный шкаф. Велосипед - зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.

На потолке

Роликовая потолочная система подвесов годится только для высоких помещений, и в отечественном жилом фонде (типовых многоэтажках) довольно бессмысленна. Единственный вариант ее применения - опять же вдоль стены под потолком, как более эффектная альтернатива настенным крюкам.
Как вписать в интерьер

Велосипед на стене неизбежно будет притягивать к себе внимание и станет либо союзником, либо разрушителем интерьера. Лучше всего он будет смотреться в подростковой детской комнате или в помещении в стиле лофт: здесь любая техника и механика более-менее уместна. Неплохо смотрятся двухколесные и в прохладных скандинавских интерьерах, не заставленных мебелью.

В остальном же велосипед - такой же элемент интерьера, как, например, кресло. Так что и стена должна быть хорошим фоном для велосипеда. Беспроигрышное сочетание: темный силуэт плюс белая стена. Особенно славно в таком антураже будут смотреться ретромодели.

Иронизируйте: представьте себе тот же велосипед на стене, но в большой картинной раме. Это уже не место для хранения, а инсталляция. Дизайнерские чехлы на колеса также позволят вписать чужеродный механизм в любой интерьер. Особенно трогательно смотрятся вязаные.

Вело - в дело

Если позволяет место, велосипед можно не вешать на стену и не прятать в шкаф, а, наоборот, поставить на видное место, превратив его (на зимнее время, например) в подставку для цветочных горшков - корзины на руле и багажнике будто бы созданы для этого.

В нестандартной ванной можно убрать велосипед даже под раковину (из этой идеи даже родилась серия дизайнерских подставок). В корзине удобно хранить туалетную бумагу или полотенца.

Кстати, другая дизайнерская серия мебели возникла из совмещения велосипеда и барной стойки (находится по запросу в поисковике) - седло велика стало барным стулом. Можно сделать самому.

Поклонники здорового и активного образа жизни, которые любят кататься на велосипеде либо используют данное транспортное средство для поездок на работу, не понаслышке знакомы с вопросом его хранения. Одно дело, когда велосипедист живет в частном доме, имея возможность разместить двухколесного «железного коня» во дворе, в гараже или в хозяйственной постройке. Однако, что делать в такой ситуации жителям многоквартирных домов? Как найти место для велосипеда в квартире небольшой площади?

Выбираем место для хранения

Все доступные варианты хранения велосипеда в квартире представлены в видео-обзоре:

Наиболее подходящим местом для хранения велосипеда в квартире принято считать балкон. Самые смелые велосипедисты нередко подвешивают двухколесное транспортное средство на крючок за балконом, тем самым экономя площадь. Однако выбирая подобный способ хранения, приготовьтесь к тому, что велосипед будет постоянно поддаваться влиянию атмосферных осадков, перепадам температуры воздуха и прочим «капризам» природы, которые обязательно окажут негативное воздействие на его внешний вид.

Если в вашей квартире балкон не предусмотрен либо он уже используется в других целях, оптимальным местом для хранения велосипеда станет прихожая. Каждый раз, возвращаясь с велопрогулки домой, вам не нужно будет нести велосипед через всю квартиру. Пристроить его можно с помощью специальных приспособлений, которые также продаются в веломагазинах. Допустимым принято считать, как горизонтальное, так и вертикальное положение, выбор которого зависит от площади коридора и наличия в нем свободного места.

В некоторых квартирах за дверью образуется вместительная ниша, которую также можно задействовать для хранения байка. Если вы не являетесь поклонником зимних велосипедных прогулок, храните велосипед в своей маленькой квартире в разобранном виде, разместив его на холодную пору года, например, в шкафу или под кроватью.

Краткая видео-инструкция по консервации велосипеда на зиму:

Также можно подвесить байк на стене или прочно закрепить его под потолком.

Как закрепить велосипед на стене?

Чтобы надежно зафиксировать двухколесное транспортное средство на стене, используйте надежные крепления, купленные в специализированном магазине или сделанные вручную. Речь идет о следующих разновидностях крепежа:

  1. Крюки
  2. Полки
  3. Стойки
  4. Кронштейны

Крюки – один из самых доступных по своей цене вариантов крепления велосипеда. Вместо крюков можно также использовать старый руль от «шоссейника» или другие подручные средства. Полки принято считать самым эстетичным способом размещения велосипеда в квартире. Они могут предусматривать наличие, как достаточно простой конструкции, так и быть многофункциональными, позволяя удобно разместить и хранить дополнительные вещи, например, велоаксессуары. Крепление на стену можно сделать своими руками или приобрести в готовом виде. Что же касается стоек, то они, как правило, устанавливаются с опорой на пол и крепятся на стене. Такие приспособления нередко предусматривают наличие дополнительных крючков, на которых можно разместить:

  • шлем;
  • куртку;
  • запасные части;
  • велоаксессуары.

Альтернативные способы хранения велосипеда

Многие велосипедисты, чтобы удобно разместить в квартире собственный байк, нередко вынуждены проявить фантазию для разработки экспериментальных устройств. В их роли могут выступать:

  • крюки на потолке – данный способ отличается своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью;
  • крепежи, установленные на двери или дверной косяк;
  • механизмы, фиксирующие руль или седло;
  • обыкновенные ремонтные держатели;
  • крепление за педаль.

Самые известные производители кронштейнов

К востребованным торговым маркам, под которыми выпускаются качественные и надежные кронштейны, стоит отнести:

  • английский бренд Cyclos, предлагающий продукцию в широком ассортиментом ряду;
  • фирму Knife & Saw, которая выпускает разнообразные дизайнерские изделия из дерева;
  • американскую компанию RAD Cycle Products, производящую кронштейны для велосипедов на профессиональном уровне. В ассортиментном ряду фирмы представлены как достаточно простые механизмы, так и сложные приспособления;
  • шведский бренд Thule, предлагающий крепеж высокого качества;
  • южноафриканскую компанию Cyclotech, выпускающую продукцию в среднем ценовом сегменте.

Как сделать кронштейн собственными руками?

Если вы не желаете тратить деньги на покупку готового изделия, можно изготовить кронштейн для велосипеда своими руками. Для стандартного приспособления потребуется лист полиуретана, изолента, и два уголка. А вот для деревянной полочки нужно будет выпилить из стандартной полки отверстие согласно размерам рамы. Неплохим вариантом выступает и крюк для колеса. Для его изготовления потребуются подручные скобяные изделия. Вы можете придумать и свое приспособление для фиксации велосипеда на стене или потолке. Самое главное, чтобы оно отличалось своей прочностью, безопасностью и надежностью, не вызывая чувство дискомфорта среди домочадцев.

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас . Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

- Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде - без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет - педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, - но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался - с педалями и рулем в нормальном положении он слишком "толстый" и требует очень громоздкого подвеса.

- Когда покупала велосипед, была более-менее морально готова к тому, что он будет стоять в коридоре. Понимала, что это несколько стеснит в передвижениях, что первое время ночью без света буду цепляться и натыкаться, но очень уж хотелось велосипед. Все оказалось проще. Велосипед на заднем колесе вписался в кладовку (переднее колесо стоит на горке из ящиков и табуретки). Этот метод хранения даже как-то мне помог. Когда выкатывала велосипед на заднем колесе, почувствовала, что прикладываю больше усилий чем обычно. Оказалось, сильно раскрутился задний эксцентрик.

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

- Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату. Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении - это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

Для Ольги и Евгения оптимальным вариантом для хранения велосипедов стал балкон.

- Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению - в одной части сушилки для белья, в другой - небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках - поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе - чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

6. На веловешалке под потолком


7. В шкафу-гараже



8. На деревянном шесте

Форумчанин с ником ЧД поделился конструкцией , которая задумывалась для трех велосипедов и встроена без единого отверстия в стене и потолке. Использовался брус сосна 30х50х3000см. Цена вопроса $4. Все нагрузки были рассчитаны, как указано в книге.

9. На подвесах на стене

10. На потолке

MadLexx умудряется хранить велосипед на потолке в прихожей. Конструкция состоит из пяти блочков, двух карабинов, горстки анкеров и двенадцати метров капроновой веревки. Все это стоило около 15 долларов, смонтировал конструкцию за час. Пользуется подвесом уже 8 месяцев. При росте 184 см за велосипед не цепляется. Насчет надежности конструкции пишет, что вначале собирался защититься от возможного падения велосипеда перекладиной, но подвесил велосипед за каждый крюк отдельно и оказалось, что все они выдерживают велосипед весом в 13 кг. Даже если один крюк вылетит, велосипед удержится на остальных, считает MadLexx.

11. Где только не хранят

На форумах также нашлись люди, которые хранят свои велосипеды на кухне, в общих коридорах и на лестничной площадке. Последние два способа считаются менее безопасными.

Про минусы хранения на кухне форумчанин PRomWad пишет следующее:

1) Велосипеды покрываются за зиму кухонным жиром, который потом с трудом отмывается.

2) У меня нет в кухне даже раковины для мытья посуды, потому как ее просто некуда поставить, но это не минус, минус в том, что многих женщин это очень шокирует!!!

Одним из самых небезопасных способов хранения (для окружающих, велосипеда и хозяина) считается забалконное хранение. Авторов этих конструкций найти не удалось.



А где вы храните свои велосипеды? Ждем ваших фотографий и комментариев на форуме.



 

Возможно, будет полезно почитать: