Как сделать деревянный велосипед. Детский велосипед из дерева. Современные модели на деревянных рамах

Известная поговорка о том, что «новое - это хорошо забытое старое» множество раз подтверждалась фактами из жизни. Она справедлива и для такого вполне современного и привычного транспортного средства как велосипед. В 21-м веке становятся все более модными и востребованными велосипеды, изготовленные, как и их далекие предшественники, из древесины. Существует мнение, что изобретателем первого деревянного велосипеда был знаменитый Леонардо да Винчи, однако, китайские мастера утверждают, что у этого средства передвижения гораздо более древняя история. На дорогах Поднебесной можно увидеть вот это чудо техники, сделанное по чертежам, которым две с половиной тысячи лет!

В конце 17-го и в 18-м веках в Западной Европе был популярен деревянный самокат, выглядевший как брус, установленный на два колеса. Для развития скорости ездок отталкивался ногами от дороги, а затем поджимал их и ехал на самокате по инерции. В 1814 году данное транспортное средство было модернизировано. Барон Драйс фон Зауербронн, немецкий изобретатель, оснастил его седлом и установил над передним колесом руль.

С тех пор прошло почти двести лет, но изобретение барона Зауербронна продолжает жить и довольно широко используется. В странах Африки его успешно применяют в качестве транспорта для всей семьи и средства для перевозки грузов.


На Филиппинах на таких деревянных самокатах даже устраивают гонки.

Современные энтузиасты постоянно предпринимают попытки усовершенствовать деревянный велосипед 19-го века и вдохнуть в него новую жизнь. Так, например, инженер Том Кабат (Tom Kabat) изготовил двухместный велосипед, построенный на 8-футовой раме. Модель получила название «The Lumber Bike», то есть «велосипед из бревен».

Том считает себя настоящим фанатом велосипедов и в течение последних десяти лет изготавливает их из древесины и подручных материалов. «Чтобы сделать велосипед, вам не нужны детали из магазина», - говорит Том, - «его можно изготовить из любых вещей, лежащих вокруг».

Велосипед, на котором запечатлен его автор, выполнен из коряги, найденной в Mendocino Beach, фанеры, и велосипедных колес. Несколько велосипедов мастер подарил близким друзьям. Продавать свои изделия он не хочет, так как не собирается делать на этом бизнес.

Вдохновением для китайского плотника Peijia Wu , возможно, послужил вот этот столетний экземпляр, полностью выполненный из древесины.

Китайский мастер изготовил велосипед, в котором также нет ни одной металлической детали. Велосипед прекрасно выполняет свои функции и привлекает всеобщее внимание, когда Peijia Wu выезжает на нем покататься.

Изготовление велосипедов из древесины становится в Китае популярным видом народного творчества, а сами изделия приобретают все большую сложность и оригинальность.

Представленный на фото ниже велосипед, в котором даже цепная передача выполнена из дерева, сделал 16-летний китайский дизайнер.

Житель китайской провинции Ляонин - Сун Чао , проявил нестандартный подход к выбору материалов для велосипеда. Свое творение он изготовил из палочек от мороженого! Для его создания понадобилось более десяти тысяч палочек для еды и четыре месяца труда . Изделие получилось достаточно прочным и выдерживает своего создателя.

Талантливый резчик по дереву, а в прошлом водопроводчик, Славомир Веремкович из Польши делает свои велосипеды, используя бук, дуб, ясень и фанеру. Все шестеренки и цепи он изготавливает только из древесины, а вместо винтов применяет деревянные колышки. Хотя мастер любя называет свои изделия «динозаврами», выглядят они своеобразно и привлекательно.

Пожалуй, самым известным специалистом по созданию велосипедов из древесины является японский мастер . Будучи потомственным судостроителем, он более тридцати лет изготавливал роскошные прогулочные яхты из красного дерева, а в 2008 году решил применить свое мастерство в изготовлении велосипедов.


Творения Суеширо Сано практически полностью выполнены из древесины, а из металла изготовлены только цепи и тормоза. Велосипеды привлекают внимание изяществом конструкции и небольшим весом порядка 7,7 - 7,8 кг. Эти показатели достигаются благодаря установке на велосипеды полых рамы и руля.

Велосипеды компании «Sanomagic », основателем которой является господин Сано, отличаются высокой прочностью и устойчивостью к неблагоприятным условиям окружающей среды. Мастер обрабатывает древесину по технологиям, использующимся в судостроении, благодаря чему изделия превосходно выдерживают влажность, дождь, палящие солнечные лучи и холод. Велосипеды очень удобны в эксплуатации, поскольку древесина смягчает удары и придает ходу плавность.

Все велосипеды Суеширо Сано изготавливает вручную, что занимает довольно длительное время. Тем не менее, мастер не собирается механизировать производство.

Характерной чертой изделий Суеширо Сано является традиционная японская лаконичность, а вот американские изобретатели Bill Holloway (Билл Холоуэй) и Mauro Hernandez (Мауро Эрнандез) из Сан Хосе выбрали совершенно иной стиль. Они создают богато украшенные велосипеды, каждый из которых является настоящим произведением искусства.

Билл и Мауро стремятся к тому, чтобы покупатели велосипедов отдавали предпочтение моделям из древесины, а не обычным. Они считают, что в этом случае значительно уменьшатся объемы загрязнения окружающей среды, так как отходы деревообрабатывающей промышленности будут использованы для изготовления велосипедов.

Компания «Masterworks Wood And Design », владельцами которой являются Билл и Мауро, предлагает своим покупателям вот эти роскошные модели:

Defender - велосипед, выполненный из черного ореха и кленовой фанеры

Gypsy , изготовленный из амаранта и кленовой фанеры

Cherry Bomb - велосипед из древесины вишни и фанеры махагони

Freedom - модель из гондурасского махагони и кленовой фанеры

Interceptor , сделанный из черного ореха и фанеры махагони

Pedicab из древесины вишни, махагони и калифорнийского мамонтова дерева

Собственную версию деревянного велосипеда представил и британский изобретатель Майк Томпсон . Модель Splinter сделана из березовой фанеры, ее педали и руль - из древка метлы, а движущиеся детали - из лиственных пород, обеспечивающих минимальное трение.

Творческий подход к изготовлению велосипедов присущ также португальской компании Xylon Bikes , создающей оригинальные рамы из качественной авиационной фанеры и древесины.

Широкую известность во всем мире приобрели изделия американской компании «Renovo ». Эта компания является семейным предприятием, которое основал житель Портленда Кен Уилер . Вместе с двумя сыновьями и командой специалистов он изготавливает полые деревянные рамы велосипедов. Рамы производят на станках с компьютерным управлением, а затем обрабатывают вручную.


Такая рама состоит из двух деталей, которые сначала выдалбливают, а затем склеивают вместе. Рамы весят примерно 3,5-4,5 кг, а велосипеды - 16,5 кг. Для изготовления рам используется древесина ореха, кедра, гикори и бамбука.

Производство велосипедных рам «Renovo » началось в 2007 году, и с тех пор компания поставляет их в Европу, США, Японию, Южную Африку, Сингапур. Спортсмены на велосипедах Renovo принимали участие в многочисленных соревнованиях, в том числе World Ironman Championships, The Race Across America и the Furnace Creek 508.

Несмотря на то, что рамы велосипедов Renovo сделаны из древесины, они прекрасно выдерживают воздействие дождя, холода и жары. Эти модели очень легкие, быстрые и прочные, отлично поглощают удары, обеспечивая непревзойденную плавность езды по сравнению с велосипедами, рамы которых выполнены из металла.

В наши дни деревянный велосипед - достаточно необычное средство передвижения, однако, оно очень быстро приобретает популярность. Возможно, не за горами те дни, когда на городских улицах наряду с обычными велосипедами из металла можно будет часто видеть оригинальные модели из древесины.


Представляю вам сделанный мною собственаручно велосипед с рамой из дерева (орех).

Я студент, и у меня нет постоянных источников дохода, но я люблю триатлон. Бег и плавание не требуют денег, но вот чтобы участвовать в велогонке на равных с другими, желательно иметь хороший велосипед.

Пару лет назад я купил старый велосипед за 600 долларов, и хотя он подходит для прогулок, для триатлона нужно что то получше, к тому же в раме уже появилась вмятина.

В университете я проходил курс по инженерному делу, там то я и узнал что мне нужно чтобы сделать раму самому из тех материалов, которые есть под рукой. В моем случае это бала древесина (темный орех).

Весь проект занял примерно 5 месяцев, я занимался им исключительно в свободное от учебы время, и то далеко не всегда. Я постараюсь подробно рассказать обо всех шагах и описать этапы, но вам пригодится общее понимание того как устроены велорамы (эти знания сам я почерпнул в основном из интернета), и базовые навыки работы в инструментом.

Шаг 1: Как было и как стало


Для сравнения выкладываю фото того каким велосипед был до модификации, и каким стал.

Шаг 2: Материалы и инструмент

Это не полный лист того что я использовал, но он включает все основные детали и материалы.

Древесина
- Древесный клей
- Эпоксидная смола
- Фанера
- Каретка

Плюс все детали от обычного велосипеда (их я взял от своего старого велика).

Инструменты:

Рубанок
- Ножовка

Дрель и сверлильный станок

Шаг 3: Конструкция велорамы


Перед тем как начать делать что то сложное и интересное, желательно накидать четкий план.

Планировку и макеты я делал в программе SolidWorks. Изначально я стартанул с геометрии моего старого дорожного байка, я знал что он мне хорошо подходит, а затем скорректировал его параметры под подходящие для триатлона.

Основные изменения которые я внес: во-первых я увеличил угол наклона сидушки, во-вторых добавил аэродинамики нижней трубе и трубе под сидушкой, добавил профиль заднему колесу и понизил точку крепления сиденья.

На этапе проектирования рамы важно держать в голове те материалы и компоненты, которые есть в наличии и которые будут использоваться: колеса, подседельный штырь, рулевое управление, каретка. Нужно учесть их размеры, чтобы сделать правильную раму.

Также в компьютерной модели я учел пустоты внутри рамы, эти пустоты уменьшают ее вес. Толщина стенок рамы получилась равной 6 мм.

И в конце концов нужно сделать макет рамы в масштабе 1:1. Компания которая занимается инженерной печатью сделала для меня 2 копии всего за 5 долларов.

Велорама будет сделана путем склеивания тонких слоев вместе. Такой способ дает преимущество, ведь каждый слой можно накладывать учитывая направление волокон древесины, чтобы сделать раму крепче в разных направлениях. Мой велосипед сделан из 8 слоев.

На фото выше вы видите схему, которую я сделал для второго байка. На рулевую колонку приходится большое напряжение, поэтому я включил + и - 45 градусные углы от рулевой оси для 4 слоев и лонжерона. Для соединения подсидельной трубы и нижней трубы рамы я наложил слои так, чтобы они перекрывали друг друга.

Шаг 4: Ламинирование слоев


Этот шаг займет много времени и требует внимания. Крепость рамы байка зависит в большей степени именно от качественного ламинирования.

Первым делом нужно сделать слои. Для этого я выбрал те участки досок, которые были без сучков. Затем я распустил их на ленточной пиле и пропустил через рейсмус, итоговая толщина составила 6 мм.

Шаблоны рамы я сделал из тонкой фанеры и бумаги. Затем принялся за ламинирование, ламинирование делал слой за слоем. В итоге у меня получилось две одинаковые половины рамы, каждая из которых состояла из 4 заламинированных слоев.

Когда этот процесс завершен, велосипед уже начинает принимать форму и вот где начинается настоящее веселье! К сожалению, я не запечатлел процесс ламинирования, но вы можете увидеть результат на следующем шаге.

Шаг 5: Придаем форму


После ламинирования у вас на руках останутся два куска дерева, но пока они еще цельные, и раму в них не поместишь.

Фрезеровка

Для выборки основных пустот я использовал ручной фрезер. Нижняя труба рамы имеет аэродинамичную форму, поэтому я использовал фрезерный станок, чтобы добиться сужающегося эффекта.

Углы я сглаживал уже на фрезерном столе, а аэродинамические формы подсидельной рамы я сформировал орбитальной шлифовальной машинкой.

Шаг 6: Металлические вставки

Металлические трубы перед использованием должны быть подготовлены. Каретка приваривается к подсилельной раме чтобы и она и подседельный штырь вписались в раму.

Головная труба должна быть обрезана по размерам рамы.

Затем в обоих трубах проделываются отверстия как в швейцарском сыре, чтобы уменьшить их вес. Затем они подвергаются пескоструйной очистке, чтобы эпоксидная смола лучше клеила.

Шаг 7: Сборка

Если прошлые шаги выполнены хорошо, то этот сложным не будет. Вкладываем металлические трубы в раму, затем намазываем клей по поверхности одной половины, и эпоксидную смолу вокруг металлических труб, после чего соединяем обе половины и зажимаем под прессом или, как в моем случае, в вакуумном мешке.


Все больше и больше людей по всему миру заново влюбляются в велоспорт и делают все возможное, чтобы их двухколесное транспортное средство выделялось из толпы. В свою очередь дизайнеры и инженеры разрабатываю самые невероятные модели. В этом обзоре 10 экологических деревянных велосипедов, которые помогут своему владельцу быть оригинальным.

Горный велосипед - Perfect Day



Компания Dvoika разработала горный велосипед - Perfect Day, изготовленный из древесины березы. На создание одной модели у инженеров ушло около четырёх недель. Конструкция рамы может быть выполнена из различных сортов дерева на выбор заказчика, также при необходимости она вскрывается несколькими слоями лака, обеспечивающими прекрасных блеск и защиту от ультрафиолетового воздействия.

Велосипед Arvak с деревянной рамой


Компания Keim представила стильный дизайнерский велосипед - Arvak с необычной деревянной рамой. Вес новинки составляет всего лишь 7,5 килограмм. Такое оригинальное двухколесное транспортное средство будет выпущено в лимитированной серии в 20 экземплярах.

Эко-велосипед для детей - GreenChamp Bike


Велосипед GreenChamp Bike разработан специально для легкого обучения детей езде на двухколесном транспортном средстве. Новинка оборудована: бамбуковой рамой, парой колес, сиденьем и ручным тормозом. Весит он 3,5 килограмма. Стоимость Bike составляет всего лишь 165 долларов США.

Деревянный велосипед из цельного ясеня


Талантливый амстердамский дизайнер Пол Тиммер разработал оригинальный деревянный односкоростной велосипед. Данное транспортное средство изготовлено из цельных кусков ясеня и благодаря своей экологической раме, его вес составляет всего 11 килограмм.

Детский велосипед Zumzum


Новый детский велосипед – Zumzum благодаря своей уникальной конструкции рассчитан на детей возрастом от 2 до 4 лет. Вес данной новинки составляет всего лишь 3,5 килограмма. Изготовлен этот двухколесный транспорт из древесины березы. Такая модель отлично подойдет для обучения ребенка езде на велосипеде.

Стильный велосипед – Aero с необычной рамой


Оригинальный деревянный велосипед под названием Aero разработан украинкой Марией Королевой. Новое транспортное средство оборудовано необычной деревянной рамой с хорошей амортизацией и прочностью. Основным рынком для новинки создатели видят Европу, Азию и Украину.

Бамбуковый трехколесный велосипед для детей


Вьетнамская компания a21studio представила трехколесный бамбуковый детский велосипед, не имеющий ни одной железной части. Все соединения новинки скреплены с помощью обычной веревки и деревянных болтов. Благодаря столь оригинальному транспортному средству, ребенок сможет развивать координацию движения, укреплять и разрабатывать мышцы ног.

Первый в мире электровелосипед из дерева - Bough Bike


Разработчики Ян Ганневег и Пит Браджес создали первый в мире деревянный электровелосипед - Bough Bike. Выполнен он из дубовой древесины из восточных лесов Франции, а железные крепления изготовлены из нержавеющей стали. Также этот двухколесный транспорт оборудован двухскоростной системой SRAM, двумя видами тормоза: ручным и ножным и двигателем мощностью в 225 ватт, который способен разогнать велосипед до 25 километров в час. Стоимость Bough Bike составляет 3500 долларов США.

Необычный бамбуковый велосипед от компании Guapa


Английская компания Guapa представила любителям эко-транспорта велосипед из бамбука. Благодаря необычной раме, изготовленной из растительных материалов, двухколесное транспортное средство отличается устойчивостью и жесткостью хода. Данная модель отлично подойдет для городских условий.

Деревянный велосипед от компании Grainworks


Дизайнерская компания Grainworks разработала оригинальный деревянный велосипед The AnalоgOne. Выполнен он из нескольких сортов дерева: ореха, березы и африканского красного, с добавлением железных креплений соединяющих раму. Стоимость такого стильного и спортивного двухколесного транспортного средства составляет 5 тысяч долларов США.

Игрушки из натурального дерева сегодня являются роскошью, которую позволить себе может не каждый. Очень часто такие предметы производятся полностью вручную, что на порядок увеличивает их стоимость. В данном мастер-классе будет продемонстрировано, как изготовить деревянный велосипед-каталку своими руками. Такая игрушка порадует малыша, а вы можете быть уверены в том, что она практически полностью изготовлена из экологически чистых материалов.

Материалы

Для изготовления велосипеда-каталки вам будут нужны:

  • березовая фанера 0,5 дюймов;
  • фанера ¾ дюйма;
  • большие болты;
  • небольшие болтики;
  • дюбель ¾ дюйма длиной 35 см;
  • шурупы;
  • клей для дерева;
  • лак или воск для дерева
  • колеса.

Шаг 1 . На большом листе бумаге необходимо начертить эскизы рамы и рулевые вилки. Габариты приблизительно вы можете увидеть на фото, где уже готовые детали представлены на бумаге с сеткой в дюймах. Эскиз перенесите на кусок фанеры и лобзиком вырежьте все составляющие части велосипеда.

Тщательно зашкурьте края срезов. Чтобы ребенок не поранился и не оцарапался необходимо, чтобы края были гладкими.

Шаг 2 . При соединении рамы с двух сторон в данной конструкции образуют клин. Последний вам нужно будет вырезать из дерева. Проклейте эти детали и в районе клина и дополнительно скрепите их болтом.

Просверлите отверстие для рулевой колонки.

Из куска фанеры толщиной ¾ дюйма вырежьте два прямоугольника. Просверлите в них отверстие для рулевого крепления. Вставьте подготовленный клин рамы между этими прямоугольниками и скрепите всю конструкцию болтом, выступающую часть болта срежьте.

Прикрепите рулевые рейки велосипеда и вставьте между ними переднее колесо. Проверьте надежность всех креплений. Сделайте отверстия для дюбеля, который сыграет роль руля. Вставьте в них и сам дюбель. Проклейте эти части столярным клеем.

Не забудьте закрепить и заднее колесо.

Шаг 3 . Вновь на большом листе начертите все части сиденья. Перенесите эскиз на более толстый кусок фанеры и вырежьте детали. Не забудьте зашкурить края всех срезов.

Шаг 4 . Вырежьте из фанеры два блока. Их необходимо будет поместить в качестве распорок между вертикальной частью сиденья и внутренними частями велосипедной рамы. Эти детали следует скрепить между собой клеем. Сиденье при этом на клей не крепите, используйте для этой цели болт. Это позволит регулировать высоту сиденья.

Шаг 5 . Покройте велосипед-каталку лаком для дерева или специальным воском.

Если вы ищете доступный и легкий деревянный велосипед, который привлечет внимание везде, где бы вы ни катались, тогда, возможно, Hoopy от Woodenwidget - это то, что вам нужно. Его конструкция легко адаптируется для взрослых любого роста, фанерная рама может быть использована для хранения инструментов, запасных шин или продуктов. Кроме того, рама может быть приспособлена для крепления движка, так что есть возможность создать эффектный электробайк.

Для создания собственного велосипеда необходим набор подробных инструкций, которые продаются на сайте разработчика. Весь процесс создания Hoopy от подбора фанеры для рамы до первой поездки может занять всего два дня. Инструменты, необходимые для создания велосипеда, - это всего лишь дрель и лобзик, затем подготовленные детали из фанеры просто склеиваются бесцветным эпоксидным клеем.

Готовая рама весит всего 3 кг (6,6 фунтов), общий вес готового велосипеда - 12-14 кг (26-30 фунтов). Hoopy может выдержать нагрузку до 200 кг (440 фунтов). В процессе проектирования велосипеда могут быть внесены некоторые изменения в дизайн рамы, в инструкциях содержатся схемы вырезов различной формы. И, конечно же, деревянная конструкция позволяет использовать различные краски или лаки для отделки.

Кроме того, большая часть деревянного байка может быть создана с использованием деталей от старых велосипедов, что дополнительно сократит стоимость сборки. В зависимости от деталей, которые вы решили приобрести, можно построить основу Hoopy всего за несколько сотен долларов. В планах компании-разработчика продавать инструкции всего лишь за 30 £.


А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!



 

Возможно, будет полезно почитать: