General Motors поставил крест на гибридной модели Chevrolet Volt

Похоже, что американские автомобилисты все реже интересуются гибридными моделями, что вынуждает автопроизводителей корректировать свои планы. По крайней мере, такой вывод можно сделать в связи с прекращением производства знаковой в США гибридной модели с возможностью подзарядки от обычной розетки — Chevrolet Volt.

Не сказать, что американцы не любят гибриды в целом: вышедший в конце 2004 года на рынок США Toyota Prius уже в 2005 году продался в количестве более 100 000 экземпляров, а в 2012 году местные дилеры реализовывали более 236 000 экземпляров этой модели. В это же время подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt продавался в 10 раз хуже, что приводило к постоянному простою конвейера, несмотря на то, что американский автомобиль еще в первом поколении был способен проезжать на электротяге более 50 километров пути, что вдвое дальше, чем Prius первого поколения.

Однако в последние годы продажи Prius стабильно падали, и в прошлом японская марка реализовала на американском рынке 87 590 автомобилей этой модели, а Chevrolet смог продать лишь 18 306 экземпляров Volt, что, видимо, послужило сигналом для General Motors о необходимости прекращении продаж.

В прошлом году появились слухи о том, что GM собирается закрыть семь предприятий, в том числе и завод в Детройте, где Volt и выпускался, также остановился конвейер, на котором собирались седаны Buick LaCrosse, что констатировал спикер GM Ден Флорес. Но на деле оказалось, что предприятие будет работать, несмотря на то, что с 15 февраля производство гибридов Volt было прекращено. Все дело в том, что на этом предприятии все еще будет выпускаться флагманский седан Cadillac CT6. Президент GM Марк Ройс заверил, что модель будет производиться и в будущем, и речь не идет об ее импорте из Китая, где у GM есть предприятии в Шанхае. Однако производство седана будет продолжаться до января 2020 года, после чего GM придется принять новое решение.

Что же касается закрытия проекта Volt, то ситуацию прокомментировал Боб Латц, руководитель проекта: «Volt не принес много денег, но он нужен был нам для того, чтобы перейти к электрическим технологиям. Сейчас литий-ионные батареи стали не такими дорогими, как раньше. Поэтому электрификация будет проходить лучше».

Так или иначе, в сентябре прошлого года концерн General Motors анонсировал, что к 2023 году представит 20 электрифицированных моделей. Вполне возможно, что завершение производства модели Volt этому поспособствует.