Rosneft Magnum Ultratec: Новые технологии в области моторных масел
С появлением новых технологий старые дедовские способы теряют актуальность. В первую очередь это касается систем смазки современных двигателей. Рассматривать же результат эволюции моторных масел лучше всего на примере удачной новинки, которой является Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40.
Сегодня уже никому не придет в голову заливать в современный двигатель минеральное масло или даже полусинтетику, способные просто убить современный мотор. В ход идут исключительно синтетические масла, которые постоянно модернизируются, чтобы соответствовать новым требованиям. Следовательно, масла развиваются не сами по себе, а следуют параллельно эволюции двигателей, с изучения которых и начинается разработка новинок.
На первом этапе создания синтетического всесезонного масла нового поколения Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 специалисты «Роснефти» изучили особенности современных двигателей. Сегодня это экологичные и экономичные агрегаты достаточно скромного объема, при создании которых используются детали из новых прочных и легких сплавов. Масло не должно мешать их работе, особенно с учетом того, что зазоры между этими деталями практически отсутствуют. Для сохранения мощности в моторах используются сложные дополнительные системы, которые также нуждаются в смазке. Это, например, фазовращатели, а также турбонаддув и системы доочистки выхлопных газов. При этом главной каверзой является то, что объем заливаемого в двигатель масла постоянно сокращается, а межсервисный пробег при этом увеличивается. Дошло до того, что сегодня всего 3 литра масла должны исправно служить на протяжении 15–20 тысяч километров. «Результаты исследования поставили перед нами нетривиальную задачу. Наше масло должно быть совместимым со всеми материалами двигателя и обладать определенной вязкостью, противоизносными, моюще-диспергирующими и другими свойствами в условиях сокращения объема масляной системы и увеличения межсервисных интервалов», — отмечают в «Роснефти».
Новые требования к маслам предъявляют не только производители двигателей, но и сами автомобилисты, указывающие на новые условия эксплуатации. Это езда в условиях пробок, которые появились уже и в небольших городах, когда продолжительные простои чередуются с кратковременными ускорениями и движением на больших скоростях. Кроме того, постоянная спешка не всегда позволяет как следует прогреть двигатель перед поездкой. Нередко из-за дорожных пробок автомобили используются только в выходные дни, а такой продолжительный «отдых» не идет моторам на пользу. При создании масла Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 в «Роснефти» учли и эти требования, которые сводятся к тому, что двигатель должен быть чистым, защищенным не только от износа, но и от коррозии во время простоев, а также заводиться в любую погоду.
После выявления всех требований к моторному маслу начинается подбор его основы, в которой будут растворены все необходимые присадки в нужных пропорциях. Существуют различные типы базового масла для создания технологичного продукта. В дальнейшем основа определяет качество и стабильность будущего масла, поэтому Rosneft, например, запустила в прошлом году собственное производство синтетической базовой основы, что и позволило создать масла нового поколения Rosneft Magnum Ultratec. «Специально для создания высококачественного продукта была разработана собственная синтетическая основа. В качестве сырья для будущей основы был использован остаток вторичной перегонки нефти (вакуумный газойль) с использованием зарубежного катализатора. В результате была получено уникальное синтетическое базовое масло, особенностью которого является упорядоченная структура углеводородов, что позволяет маслу сохранять стабильные характеристики в течение всего периода службы», — сообщили в нефтяной компании.
Следующим этапом создания современного моторного масла является добавление в основу необходимых присадок. На их разработку тоже тратится немало усилий. Например, в «Роснефти» над этим трудится 10 проектных и научно-исследовательских институтов, которые разрабатывают целые пакеты присадок. Затем присадки смешивают с основой строго в соответствии с разработанной рецептурой. На сегодняшний день самую лучшую защиту от образования отложений на деталях двигателя обеспечивают салицилатные пакеты присадок, которые, в частности, используются в новом моторном масле Rosneft Magnum Ultratec. Эти присадки увеличивают срок службы масла и препятствуют образованию различных отложений.
Завершающим этапом создания моторного масла становятся испытания, в процессе которых дозировки присадок могут корректироваться. Здесь очень важно в точности воспроизвести условия эксплуатации масел, а значит лишь лабораторных испытаний может быть недостаточно. «На основании исследований и опросов, которые позволили определить важные для производителей двигателей и автомобилистов характеристики масел, был сформирован список испытаний, которые позволили протестировать характеристики масла не только в лабораторных условиях. Главной особенностью нашей методики стали испытания масла в реальных условиях эксплуатации», — отмечают в «Роснефти» .
В результате такого кропотливого труда появляется не просто современное моторное масло, а масло нового поколения, как Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40, которое можно приобрести в любом автомагазине. Благодаря проделанной работе, оно способно служить очень долго даже в малых объемах и надежно защищать от износа и старения не только себя, но и двигатель, в который залито.
Всесезонное синтетическое моторное масло Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 одобрено ведущими мировыми производителями, такими как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot, Citroen, имеет допуски MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault 0700/0710, Porsche A40 и соответствует мировым стандартам MB 226.5, BMW Longlife-01GM-LL-B-025, Fiat 9.55535-N2/Z2,PSA B71 2296.
magnum.rosneft-lubricants.ru
Прим. Drom.ru: данный текст опубликован на правах рекламы.