Водителей такси заставят сдавать экзамен на знание города: опубликованы нормы скандального законопроекта
Наверняка каждому приходилось сталкиваться с водителями такси, которые систематически нарушают ПДД, используют своеобразную лексику, да и вообще весьма поверхностно знают город. Вскоре ситуация может улучшиться, ведь депутаты готовят весьма требовательный для таксистов закон.
Как пишет «Коммерсантъ», проект нового законопроекта входит в состав реформы деятельности такси, и авторы работают над ним уже более шести лет (!). В 2018 году его приняли в первом чтении, и в нем были уточнены обязанности таксистов, а также введена ответственность для служб заказа (агрегаторов). Доработка документа затянулась почти на год, ко второму чтению его подготовили только сейчас. Законопроект почистили от всего лишнего, в результате его объем сократился с 75 до 45 страниц, однако появились очень важные нововведения.
Итак, теперь документ предусматривает запрет на работу в такси иностранных граждан и лиц без водительских удостоверений российского образца. Не смогут заниматься пассажироперевозками и водители, у которых есть непогашенная или неснятая судимость за особо тяжкие преступления, а также лишенные в течение последнего года водительских прав. Но и это еще не все.
В автомобилях такси должны быть установлены тахографы, которые будут ограничивать рабочий день шоферов, и не позволят им работать в уставшем состоянии, а регионы могут получить право проводить для них аттестацию в виде экзаменов по знанию главных улиц и районов, а также значимых объектов инфраструктуры города.
Что касается юридических лиц, то они должны предъявить справку о наличии парковочного места, а также хранить документы о прохождении медицинского осмотра водителей перед началом смены.
Из первой редакции документа перешла норма, согласно которой служба заказа такси (агрегатор) несет ответственность перед пассажиром за передачу заказа таксисту, не имеющему соответствующего разрешения. В каждом регионе должен действовать свой реестр служб заказов такси, каждый агрегатор для этого должен зарегистрировать в субъекте федерации отдельное юрлицо. Также уточнено, что тарифы на перевозки должны утверждаться компаниями в соответствии с методикой, которую разработает Минтранс России.
Проект закона уже вызвал шквал критики со стороны компаний-операторов и водителей такси.