Как проверить датчик кислорода на Ладе Веста

Датчик кислорода (или лямбда-зонд) – датчик, расположенный на впускном коллекторе двигателя. Основной функцией лямбда-зонда является передача информации о процентном содержании кислорода в выхлопных газах. Электронный блок управления принимает данную информацию, анализирует её и меняет настройки системы зажигания в соответствии с техническими нормами. Для того чтобы λ-зонд эффективно работал и передавал на ЭБУ точные данные, он должен разгореться до весьма высокой температуры — выше 300-400 градусов по Цельсию. В зависимости от показаний датчика кислорода, блок управления меняет качество смеси, подаваемой в цилиндры.

Если λ-зонд по каким-либо причинам перестаёт работать или его показания «врут», блок управления двигателем «принимает решение» усреднить все передаваемые ранее данные. Далее в работе всей системы происходит ряд негативных последствий, о которых мы расскажем ниже.

Последствия выхода из строя датчика кислорода

После выхода из строя датчика кислорода работа двигателя серьёзно нарушается, о чём говорят следующие признаки (симптомы):

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Затруднённый запуск двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Заметное снижение мощности двигателя

Самым неприятным последствием выхода λ-зонда из строя может стать поломка дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор – очень нежное устройство в плане реакции на состав выхлопных газов, проходящих через него. Многие производители устанавливают второй λ-зонд уже после нейтрализатора – это увеличивает вероятность правильной реакции электронного блока управления.

Чтобы минимизировать риск больших финансовых и временных затрат, рекомендуется не использовать аварийный режим после выхода датчика из строя, а сразу доставлять неисправный автомобиль в автосервис на буксире или эвакуаторе.

Как проверить датчик кислорода мультиметром

Проверка датчика кислорода на ВАЗ может осуществляться разными средствами, и одним из них является – мультиметр.






Спасибо за подписку!

Исправность лямбда-зонда на Lada Vesta тестируется следующим образом:

  • Определите выходящий из датчика провод, передающий сигнал на ЭБУ. Как правило, такой провод уходит прямиком на ЭБУ.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Соединяем минус мультиметра с корпусом двигателя, а плюс подключаем к сигнальному проводу. Будьте осторожны – выпускной коллектор может обжечь руки.
  • Замеряем напряжение – оно должно варьироваться от 0,2 до 0,9 вольт в зависимости от оборотов. Если напряжение выходит за эти рамки, то λ-зонд можно считать неисправным.

Аналогично, используя тестер, необходимо проверить работоспособность второго лямбда-зонда, расположенного после катализатора ВАЗ.

Коды ошибок датчика кислорода на автомобилях Лада Веста

Самым верным признаком неисправности датчика будут показания бортового компьютера. Перечислим основные коды ошибок датчиков кислорода:

  • P0030, P0031, P0032, P0135 – неисправность нагревателя основного датчика кислорода, расположенного на выпускном коллекторе;
  • P0036, P0037, P0038, P0141 – неисправность нагревателя диагностического датчика кислорода, расположенного после катализатора;
  • P0131, P0132, P0133, P0134 – основной кислородный датчик (до катализатора);
  • P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271 – дополнительный кислородный датчик (после катализатора)

Проверка датчика кислорода в автомобилях Лада Веста при знании вышеперечисленных кодов — не требует использования специальных приборов. Такая диагностика – самый верный способ определить неисправность своими руками. Расшифровав код, вы всегда можете уверенно ехать в автомагазин за требуемой деталью. Для понимания самого процесса чтения кодов, ознакомьтесь с множеством фото и видео в сети интернет.