Автомобильная краска: металлик и акрил
В первую очередь, это состав. Обычная краска состоит из цветного пигмента, связующего звена и растворителя. В состав металлика входит ещё и металлическая стружка и пыль – именно они придают такой блеск.
Нужно отметить, что обычной краской красить гораздо легче. Простая автомобильная краска прощает многие огрехи. Металлик нужно наносить максимально аккуратно с межпрослойной просушкой. Однако металлик менее подвержен выгоранию благодаря своему составу.
Металлическая стружка – это отличный отражатель света, который предотвращает сильное нагревание лакокрасочного покрытия. А это означает, что разрушаться покрытие будет медленнее.Простая краска гораздо быстрее разрушается и теряет свой первозданный вид.
Акриловая автомобильная краска или металлик?
Обратите внимание на то, что покраска акриловой краской выйдет дешевле. Металлик сам по себе дороже, а к нему нужно покупать ещё и лак. Кроме того, на подготовку под покраску металликом уйдёт много времени – поверхность должна быть идеальной. Далее следуют 3-4 слоя краски с просушкой и покрытие лаком, которое тоже имеет свои тонкости. Совсем непросто, правда?
Металликом красить гораздо приятнее. Процесс более аккуратный в силу того, что опыл гораздо меньший, чем при использовании обычной краски. Алкидная и акриловая автомобильная краска обеспечат вам довольно неприятный туман во время работы. Если вы новичок и решили покрасить автомобиль своими руками полностью в своём гараже, то стоит отказаться от этой идеи. Почему? Да потому, что опыла будет очень много и вы ничего из-за него не увидите. В итоге всё получится очень коряво. Машину в гараже лучше всего красить частями.
Можно ли покрыть акрил лаком?
Конечно, это можно сделать. Однако в этом случае нужно различать специальный акрил под лак и обычный, который уже имеет в своём составе лак и вполне прилично смотрится без обработки. Если вы хотите защитить покрасочный слой, то можно через 2-3 месяца (когда слой пройдёт полную кристаллизацию) зашкурить 2000-й шкуркой и нанести тонкий слой краски.
Если же вы хотите покрыть акрил лаком, то приобретайте специальную краску. Первый слой такой краски постепенно матовеет, как металлик. Сохнет она так же быстро. Обратите внимание, что металлик и специальный акрил можно покрывать лаком по мокрому. Однако обычный акрил в этом случае выкидывает довольно мощный сюрприз. Скорость высыхания лака и краски разная, в результате краска может потрескаться – картина ужасная.
Норма расхода краски
На машину нужно примерно 3 литра краски на базу и столько же лако. Некоторым этого слишком много, кому-то не хватает. Однако в среднем получается именно так. Показатель зависит от стиля покраски. Также большое значение имеет наличие подложки, которую следует делать под цвет наносимой краски. В противном случае придётся расходовать больше краски.
Внимание! Ни в коем случае не делайте светлую подложку под тёмный цвет.
На одно крыло нужно около 100 г, лучше 150. Пусть лучше останется, чем не хватит. Лака – чуть меньше. Капот требует 250-300 г. На бампер потребуется 150 г.