Быстрая замена термостата на автомобилях ВАЗ
Термостат – один из важнейших элементов автомобильной системы охлаждения. Основной задачей термостата является поддержание оптимальной (рабочей) температуры охлаждающей жидкости, двигающейся по системе охлаждения. Достигается это путем закрывания или открывания клапана в термостате. От положения клапана зависит, по какому контуру (малому или большому) будет двигаться жидкость по системе. Летом исправный термостат не дает двигателю перегреться, а зимой – наоборот, помогает мотору быстрее прогреться до рабочей температуры, тем самым существенно экономя время и топливо для водителя. Термостат, находящийся в рабочем состоянии, начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 85С, а при 100С он уже полностью открыт.
Термостат легкового автомобиля является механическим устройством, работающим строго по физическим законам. Внутри термостата находится твердый термочувствительный элемент, который при повышении температуры начинает плавиться и позволяет имеющейся заслонке открываться, тем самым пуская охлаждающую жидкость по одному из контуров.
Признаки неисправного термостата:
- медленный прогрев двигателя;
- перегрев двигателя или повышенная температура охлаждающей жидкости.
Перегрев двигателя – это, наверное, самая худшая проблема, которая может возникнуть из-за нерабочего термостата. Чем это грозит владельцу авто и так понятно – в лучшем случае вы обойдетесь небольшим ремонтом, а в худшем – капитальным ремонтом или заменой агрегата. Чтобы до этого не дошло, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости и вовремя выполнять замену неработающего термостата. Далее предлагаем разобраться в том, как правильно и быстро заменить термостат на автомобилях семейства ВАЗ. Для самостоятельной замены автомобильного термостата вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ключи торцевые №12, №13;
- отвертка крестообразная;
- тара для слива охлаждающей жидкости (объем – 5 литров);
- силиконовый герметик.
Помимо всего вышеописанного, вам еще потребуется выделить несколько часов свободного времени.
Руководство по самостоятельной замене термостата на автомобиле ВАЗ
1. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную тару.
2.Демонтируйте воздушный фильтр:
- открутите два крепежных винта сверху и одну гайку, расположенную со стороны моторного отсека;
- отсоедините электрический разъем от клапана рециркуляции, который находится на корпусе воздушного фильтра;
- выдерните клапан и отведите его в сторону;
- отсоедините разъем воздушного датчика, а затем ослабьте хомут и удалите воздушный шланг;
- проворачивайте и расшатывайте корпус воздушного фильтра, а затем аккуратно достаньте его.
3. При помощи торцевого ключа и крестовой отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте четыре шланги. Из них может вычесть немного охлаждающей жидкости.
4. Ключом №12 отвинтите верхнюю гайку на термостате и затем снимите провод массы.
5. Далее ключом №13 открутите снизу гайку и сверху шпильку на термостате. Теперь попробуйте аккуратно достать термостат, для этого его надо расшатывать и может быть поддевать отверткой.
6. Зачищаем посадочное место. Удаляем грязь, ржавчину, остатки изношенной прокладки. После этого все тщательно протираем чистой тряпкой и наносим герметик тонким слоем (1 – 1,5мм).
7. Ждем десять минут и устанавливаем новый термостат.
8. После этого производим сборку, выполняя все вышеописанные действия в обратной последовательности. Не забываем обо всех снятых датчиках и разъемах.
9. Доливаем охлаждающую жидкость, при этом помним о методике удаления воздушных пробок.
10. Запускаем двигатель и с особой тщательностью просматриваем все места соединений. Если обнаружите утечку, попробуйте ее устранить, подтянув хомуты.
После замены термостата у вас должны пропасть все вышеописанные симптомы. Проверить работу нового термостата достаточно просто, указатель датчика температуры должен находиться в диапазоне, который считается рабочим для вашей модели автомобиля.