Что делать, если стучит двигатель автомобиля?
В большинстве своем все опытные водители хоть раз, но сталкивались с проблемой стуков, доносящихся из-под капота своих автомобилей. Любой адекватный автомобилист забеспокоится, когда стучит двигатель – и это правильно, поскольку причины этого звука могут быть разными, но ни одна из них не должна оставаться без внимания.
Конечно, есть такие стуки, с которыми можно проездить без особых последствий еще сотни тысяч километров, но есть и такие, после появления которых буквально через пару-тройку десятков километров двигатель может выйти из строя окончательно и бесповоротно, и помочь ему сможет только полная, капитальная переборка или замена, а это стоит немалых затрат.
Причины стуков в силовом агрегате
Причин, по которым стучит мотор – великое множество, и в сегодняшней нашей статье мы постараемся классифицировать их, разделив на определенные группы, дабы вам, уважаемые наши читатели было проще разобраться в том, откуда может появляться какой-либо конкретный стук и как от него избавиться. Пожалуй, к самой главной группе стуков мы отнесем те, что возникают из-за образования технологических зазоров между взаимодействующими деталями – зазоров, превышающих по своей величине допустимые регламентом нормы.
К образованию таких зазоров приводит в первую очередь время, ведь нагрузка, которую испытывают детали двигателя в процессе его работы, день за днем делает свое «черное» дело, постепенно выводя различные компоненты силового агрегата из строя. Когда ресурс той или иной детали мотора подходит к концу, из-под капота начинают доноситься отдельные постукивания, которые могут как пропадать, так и перерастать постепенно в гул, звон, цокот – тут все зависит от того, какая именно деталь деформировалась со временем.
Ко второй группе причин, по которым двигатель начинает подавать сигналы S.O.S. относятся такие как:
- перекос какой-либо детали в результате механического повреждения;
- установка некачественных деталей при сборке автомобильного двигателя;
Ну, и третья группа – это стуки, появляющиеся по таким причинам, как:
- низкое давление масла;
- разрыв масляной пленки;
- перегрев мотора.
Причины из третьей группы ведут к деформации деталей, что собственно и вызывает стук в двигателе.
Помимо вышеперечисленных групп причин двигатель может стучать еще и потому, что в цилиндры каким-то образом попадают посторонние предметы, например, шайба, которую забыли при очередной замене воздушного фильтра. Эту шайбу может затянуть в один из цилиндров воздушный поток впускной системы. Согласитесь, что причина крайне редкая, да к тому же глупая, однако, в практике встречается и такое. Но что самое страшное – чья-то элементарная забывчивость или попросту невнимательное отношение к автомобилю может привести к весьма плачевным последствиям.
Хорошо, если такая забытая деталька проскочит вместе с воздушным потоком через впускной и выпускной клапана и осядет в выхлопной системе – оттуда ее достать гораздо проще. Но к сожалению, такая «мина замедленного действия» может задержаться в цилиндре и тогда, в один из дней двигатель автомобиля может заклинить. Думаем, не стоит пояснять, что из этого последует, скажем лишь одно – ремонт обойдется в приличную сумму.
Что делать, если появились стуки?
В первую очередь – не паниковать. Для начала необходимо разобраться в характере стука и попробовать определить, что именно стучит, ведь далеко не всегда подозрительные стуки под капотом имеют отношение непосредственно к двигателю. Если стук застал в дороге, а у вас нет особого опыта в ремонте автомобиля, и уж тем более его двигателя, то самым верным решением будет заглушить мотор, вызвать автопомощь и отбуксировать своего железного коня на станцию технического обслуживания. Как говорится в одной из поговорок – береженого бог бережет: возможно, причина стука пустяковая, и звук этот как раз из разряда тех, с которыми проезжают не одну тысячу километров без каких-либо негативных последствий, ну, а что если нет, и самостоятельно ваше авто до гаража не дотянет?
Впрочем, если вы уверены в своих силах и знаете устройство двигателя как собственные пять пальцев, то можно попытаться установить причину возникновения стука на месте, проанализировав поведение мотора в различных условиях, вычисления закономерности в характере стука и использования в качестве информационной поддержки мобильного интернета либо советов более опытных в автомобильном деле друзей по телефону. Ну а там уж решать – ехать своим ходом или, все же, вызывать эвакуатор. Однако хотим вас предостеречь: дело это весьма хлопотное, отнимает много времени и сил, да к тому же не всегда дает желаемый результат.
Желаем всем гладких дорог и пусть мотор вашего автомобиля стучит как можно реже!