Ford Fоcus: замена топливного фильтра своими руками

Фильтра (топливный, масляный и воздушный) играют не последнюю роль в работе мотора любого автомобиля. Масляный фильтр очищает моторное масло, воздушный – следит за тем, чтобы в двигатель попадал только чистый воздух, а в задачи топливного фильтра входит очистка топлива.

В нашей статье мы хотим рассказать о том, как выполняется самостоятельная замена топливного фильтра на Форд Фокус. Согласно документации завода – производителя замена такого фильтра должна выполняться через каждые тридцать тысяч километров пробега. Однако, как мы понимаем, это рекомендации для тех, кто пользуется автомобилем Ford в Европе или Америке, а с нашим «качественным» топливом лучше проводить замену топливного фильтра через 15 – 25 тысяч километров пробега.

Проведение этой операции не потребует много времени даже у начинающего автомобилиста. Достаточно выделить для этого 15-20 минут и подготовить несколько самых простых слесарных ключей.

Для замены топливного фильтра на автомашине FordFocus понадобится:

— ключ №7;

— головка №8;

— вороток с удлинителем.

Далее мы предлагаем пошаговую инструкцию по замене топливного фильтра:

— автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму;

— поднимается капот и из блока предохранителей извлекается предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (бензонасоса). Предохранитель нужно извлекать аккуратно, желательно для этого использовать маленькие щипчики;

— после этого необходимо запустить двигатель. Он должен проработать до тех пор, пока сам не заглохнет. Это будет говорить о том, что все топливо, которое находилось в топливопроводе, уже израсходовано. Чтобы окончательно в этом убедиться, можно прокрутить двигатель стартером – машина не должна завестись. С помощью таких манипуляций вы стравите избыточное давление в топливной магистрали;

— далее необходимо переместиться под автомобиль. В задней части машины, с правой стороны от бензобака имеется ниша, там расположен топливный фильтр;

— теперь необходимо разъединить соединения топливной магистрали.


Отметим, что зеленый разъем трогать не нужно – это «обратка», которая возвращает топливо в бензобак. Разъемы выполнены в виде быстросъемов. Рассоединяются они путем сведения зацепов и выдавливания стопора. Желательно перед началом работ очистить соединения от грязи. Сделать это можно с помощью обычной плоской отвертки;

— будьте осторожны при выполнении расстыковки. В этот момент из шланги могут брызнуть остатки топлива;

— топливный фильтр удерживается на кузове при помощи специального кронштейна, который можно открутить, используя головку №8;

— после этого можно снять кронштейн с топливным фильтром;

— используя головку №7, ослабляем саморез и достаем старый топливный фильтр;

— устанавливаем новый фильтр. При выполнении этой операции следует обратить внимание на положение фильтра. Он должен ставиться завальцованными краями наружу;

— далее возвращаем кронштейн с фильтром на место и присоединяем шланги топливопровода. Шланги считаются одетыми после того, как вы услышите характерный щелчок;

— устанавливаем предохранитель топливного насоса и пробуем завести автомобиль.

Как видите, операция по замене фильтра совершенно не сложная. Выполнить ее сможет даже начинающий автомобилист.