Готовимся к проведению капитального ремонта двигателя ВАЗ

К проведению самостоятельного капитального ремонта двигателя нужно обязательно подготовиться. Для этого нужно подготовить все необходимые запчасти, расходные материалы и, конечно же, место, где будет проводиться ремонт.

Капитальный ремонт любого агрегата, в том числе и двигателя, включает в себя замену всех изношенных деталей или же их ремонт, если такой возможен. Говорить о чрезмерном износе коленчатого вала, блока цилиндров или о поломанных шатунах мы не будем, в этом случае нужно только менять детали. Расскажем о том, что меняется или ремонтируется при стандартном капитальном ремонте мотора ВАЗ. Отметим сразу, что для такого ремонта лучше приобретать оригинальные запасные части, то есть те, что были произведены автозаводом ВАЗ.

Подготовка в капитальному ремонту

Итак, давайте разберем по пунктам все запасные части и материалы, необходимые для капитального ремонта двигателя:

1. Поршневая группа (моторокомплект). Сюда входят сами поршня, поршневые пальца и кольца. Иногда требуется еще и замена гильз. Не спешите сразу приобретать поршневую группу. Сначала отвезите блок цилиндров туда, где вы будете его растачивать. Там мастер должен произвести замеры и сказать какого ремонта (Р1 — Р4) поршни вам нужно приобрести. Самые качественные поршни, по нашему мнению, выпускаются в Костроме. Что касается правильности выбора, то для ВАЗ «классики» имеется два варианта – без выемок под клапана (модели 2101 и 2106) и с выемками (модель ВАЗ-2105). На каком варианте остановиться, выбирать вам. Можем только сказать, что приобретать поршни с выемками полезно в том случае, если же вы проводите какие-то эксперименты с шестернями.

2. Коренные и шатунные вкладыши. Эти запасные части приобретаются только после шлифовки коленчатого вала. Мастер – шлифовщик вам должен сообщить, какие именно вкладыши вам нужно взять. Они отличаются маркировкой – 0,25, 0,5, 0,75 и 1. Выбор зависит от износа коленчатого вала и соответственно от того как сильно пришлось его отшлифовать. Советую брать только оригинальные вкладыши.

3. Насос масляный. По поводу этой детали возникает много споров у автомобилистов. Некоторые говорят, что его нужно менять только когда он выйдет из строя, но мы всё таки склоняемся к мысли, что этот насос лучше поменять на новый при выполнении капитального ремонта. Выполняя замену масляного насоса, рекомендуем также поменять и приводную шестерню этого насоса.

Капитальный ремонт — дело не простое

4. Вал распределительный. Лучше его тоже заменить, но если денег в обрез, то с этой заменой можно и повременить. Посмотрите на его состояние, если он совсем изношен, то придется вал все-таки заменить. Если вы проводите замену распредвала, то обязательно замените рокера и пружинки, которые их держат.

5. Вал промежуточный. Это вал, вращающий масляный насос и трамблер. Вращается он под воздействием моторной цепи. От нормального функционирования этого вала зависит давление в смазочной системе двигателя. Если втулки вала будут изношены, то давление в системе смазки существенно упадет. Втулки при капитальном ремонте обязательно меняют, сам вал обрабатывается развертками и шлифуется, либо же просто меняется на новый.

6. Если вы ремонтируете и головку блока цилиндров, то обязательно приобретите новые клапана, пружины и сальники клапанов.

7. Рекомендуем заменить всю натяжную систему моторной цепи, в крайнем случае, возможно, потребуется и замена самой цепи. В систему натяжки входят звездочки коленчатого вала, распределительного и промежуточного вала, успокоитель цепи, натяжитель и башмак натяжителя. Приобретая эти запасные части, опасайтесь подделок. На рынке можно найти башмак натяжителя цепи изготовленный из немаслостойкой резины. Деталь из такого материала очень быстро разрушится под физическими нагрузками. Успокоитель выбирайте пластмассовый, если такая деталь и оборвется, то не сильно повредит двигатель, в отличии от резинометаллического успокоителя, который также можно установить на двигатель ВАЗ.

Видео: «Капремонт двигателя ВАЗ. Начало»

8. Передний и задний сальники коленчатого вала. Эти расходники подлежат обязательной замене.

9. Набор прокладок двигателя. Можно взять комплект бумажных прокладок и отдельно купить прокладки на поддон, под ГБЦ и клапанную крышку.

10. Советуем также проверить состояние подшипника первичного вала КПП. Если подшипник изношен и в нем появился люфт, то его обязательно нужно заменить.

11. Не забывайте после выполнения капитального ремонта двигателя провести замену всех расходных материалов – моторного масла, охлаждающей жидкости и всех фильтров.