Инструкция по самостоятельной переборке КПП на ВАЗ-2110

В данной статье мы хотим кратко описать процедуру самостоятельной переборки КПП на ВАЗ-2110. Отметим, что данная работа является капитальным ремонтом узла, поэтому выполнять ее «на коленке» нельзя. Для качественной переборки коробки передач необходим гараж или полноценная ремонтная мастерская, а также инструмент и определенный слесарный опыт.

Из инструмента понадобится набор торцевых головок и накидных ключей, шлифовальная бумага, специальные съемники для валов и подшипников, герметик, клей, отвертка, молоток, тиски слесарные, верстак ну и свежее трансмиссионное масло.

Перед началом работ советуем найти инструкцию по разборке коробки переключения передач. Инструкция должна описывать ремонт узла именно вашего автомобиля, так как коробки передач разных производителей существенно отличаются по своему внутреннему устройству.

Первым делом автомобиль нужно установить на «смотровую яму». Затем, согласно имеющейся инструкции, необходимо снять коробку передач с кузова автомобиля. Корпус коробки нужно тщательно очистить и вымыть снаружи. После этого нужно вытащить щуп, который контролирует уровень масла, а затем можно отсоединять рычаг переключения и откручивать гайки, крепящие крышку корпуса.


Производите разборку КПП на ВАЗ-2110 внимательно и учитывайте особенности процесса. Будьте внимательны, гайки крепления вала могут быть сильно затянуты. Если нет особой необходимости, то разбирать синхронизаторы и вилки переключения не советуем. После извлечения синхронизаторов, замотайте их пленкой, так как они могут рассыпаться. В обязательном порядке необходимо поменять все резиновые уплотнения на новые. Крепежные болты очистите от клеевого слоя, а при сборке не забудьте нанести новый клеящий слой. Проведите визуальный осмотр картеров, на них могут быть сколы, трещины, вмятины и забоины. Если выявленные дефекты незначительные, то убрать их можно с помощью шлифовальной бумаги. При наличии крупных повреждений необходимо заменить дефектную деталь.

Затем нужно проверить состояние подшипников и их посадочных мест. Детали не должны скрипеть, заедать и иметь люфты при вращении. Также на новые детали меняются изношенные и гнутые вилки (штоки). Обязательно советуем просмотреть кромки сальников полуосей. Они должны быть ровными, без каких-то изъянов. Проще всего установить новые сальники.

После проведения всех вышеуказанных операций можно начинать сборку коробки. Эта операция производится в обратном порядке. Все фрикционные внутренние части КПП обильно смажьте маслом.

Перед началом сборки обязательно обработайте привалочные плоскости картера коробки, сцепления и задней крышки при помощи герметика. Если же проводилась замена корпуса, картера или же подшипников дифференциала, то обязательно нужно подобрать регулировочное кольцо подшипников. После сборки агрегата останется только залить новое трансмиссионное масло и установить его на автомобиль.