Как производится замена фильтров на дизеле Рено

Автомобильные двигатели, работающие на дизельном топливе, отличаются более высокой степенью надежности и выносливости в сравнении с бензиновыми моторами. Тем не менее долговечность и бесперебойная работа дизельных автомобилей напрямую зависит от того, насколько внимательно владелец машины относится к соблюдению всех правил и требований по ее содержанию и эксплуатации.

Очень важным моментом является правильная и своевременная замена автомобильных фильтров, и одним из наиболее принципиальных вопросов в обслуживании дизельного автомобиля принято считать замену топливного фильтра.

Если все делается правильно и вовремя – долговечность и надежная работа дизеля гарантирована. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как менять топливный фильтр на дизельном Рено, а в качестве примера мы решили привести модель «Сценик».

Где находится?

Топливоочистительный элемент в нашем Рено Сценик находится за правой блок-фарой, и чтобы до него добраться, придется снять колесо и подкрылок.


Сам фильтрующий элемент заключен в специальный корпус, и чтобы его снять нужно будет демонтировать весь топливоочистительный узел, поскольку в дизелях эта деталь неразборная и замена таких фильтров производится целиком.

Какой расходник лучше?

Топливный фильтр можно взять оригинальный, предназначенный именно для дизельного Рено Сценик – такие детали ставят на эти машины при сборке на заводе-изготовителе, но если не посчастливится найти именно этот расходник, то его вполне можно заменить аналогом. Ниже перечислены все бренды топливных фильтров, которые можно использовать вместо родного расходника Рено.

  • Purflux (Пурфлюкс)
  • Mann (Манн)
  • Knecht-Mahle (Кнехт-Маль)
  • Klaxcar (Клакскар)
  • Hengst (Хенгст)
  • Fram (Фрам)
  • CleanFilters (Клин Фильтрз)

Какие инструменты понадобятся:

 — плоская отвертка;

 — кусачки (для снятия держателей подкрылка);

 — набор ключей;

 — топливный очиститель;

 — плоская кисточка с длинной щетиной для очистки соединений от возможного мусора;

 — тара под солярку;

 — ветошь

Порядок выполнения работ

Замена топливного фильтра на Рено Сценик производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяем от аккумулятора клеммы – вначале минусовую, потом плюсовую.
  2. Слегка откручиваем четыре болта крепления переднего правого колеса.
  3. Под правое заднее колесо  спереди и сзади подкладываем противооткатные упоры.
  4. Поднимаем наш автомобиль Рено на домкрат, выкручиваем болты полностью и колесо снимаем (в целях безопасности рядом с домкратом следует подложить под порог автомобиля запасное колесо на случай, если машину сорвет с домкрата).
  5. Снимаем держатели подкрылка (при отсутствии специального приспособления для снятия держателей можно воспользоваться обычной плоской отверткой и кусачками). Вначале поддеваем края держателей отверткой, потом заводим под них кусачки и, слегка сжав, аккуратно вытаскиваем качающими движениями из стороны в сторону. Действуя таким образом, мы сможем достать держатели подкрылка, не повредив их.
  6. После того как все держатели вынуты, подкрылок продолжает держаться за выступ колесной арки, благодаря особенности своей конструкции, поэтому снимать его надо аккуратно.
  7. Как только защита снята, мы получаем довольно удобный доступ к топливному фильтру Рено.
  8. Чистим кисточкой либо сжатым воздухом все соединения.
  9. Отсоединяем фильтр.
  10. Будьте внимательны, отсоединяя топливопроводы: заранее приготовьте емкость, в которую из них будет стекать дизтопливо.
  11. Теперь нужно вставить заглушки во все отверстия, после чего установить новый фильтр.
  12. Когда очиститель топлива уже стоит на своем месте, подсоединяем к нему топливопроводы.
  13. При помощи ручного насоса, производим подкачку солярки в топливную систему, благодаря чему из нее удаляется воздух (перед этой процедурой закройте ветошью ремень генератора, чтобы защитить его от попадания топлива).
  14. Дальнейшую установку производим в обратном разборке порядке.

Замена расходника успешно завершена.

Важно! Необходимо периодически сливать воду, скапливающуюся в топливоочистительной системе. Для этого нужно открутить сливную пробку (в некоторых автомобилях предусмотрены специальные датчики, которые сигнализируют о наличии воды в горючем, находящемся в очистительном барьере). В случае обнаружения воды в топливном фильтре, на приборной панели загорается контрольная лампочка, давая водителю понять, что в системе впрыска возникли неполадки.

 

Многие опытные автомобилисты советуют производить установку дополнительных фильтров тонкой очистки в топливную систему. Ставятся они обычно перед ТНВД – топливным насосом высокого давления. Шланг подачи топлива в ТНВД разрезают, и вставляют фильтр по направлению движения топлива (указано стрелочками на корпусе фильтра). При необходимости места соединений шланга с фильтром дополнительно зажимаются металлическими хомутами.

Корпуса таких фильтров прозрачные, сами они находятся на видном месте (достаточно открыть капот и долго искать ФТО вам не придется), поэтому нетрудно будет определить время, когда этот расходник следует заменить. Замена этих расходников, впрочем, как и их установка, довольно проста.