Как производится замена фильтров на дизеле Рено
Автомобильные двигатели, работающие на дизельном топливе, отличаются более высокой степенью надежности и выносливости в сравнении с бензиновыми моторами. Тем не менее долговечность и бесперебойная работа дизельных автомобилей напрямую зависит от того, насколько внимательно владелец машины относится к соблюдению всех правил и требований по ее содержанию и эксплуатации.
Очень важным моментом является правильная и своевременная замена автомобильных фильтров, и одним из наиболее принципиальных вопросов в обслуживании дизельного автомобиля принято считать замену топливного фильтра.
Если все делается правильно и вовремя – долговечность и надежная работа дизеля гарантирована. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как менять топливный фильтр на дизельном Рено, а в качестве примера мы решили привести модель «Сценик».
Где находится?
Топливоочистительный элемент в нашем Рено Сценик находится за правой блок-фарой, и чтобы до него добраться, придется снять колесо и подкрылок.
Сам фильтрующий элемент заключен в специальный корпус, и чтобы его снять нужно будет демонтировать весь топливоочистительный узел, поскольку в дизелях эта деталь неразборная и замена таких фильтров производится целиком.
Какой расходник лучше?
Топливный фильтр можно взять оригинальный, предназначенный именно для дизельного Рено Сценик – такие детали ставят на эти машины при сборке на заводе-изготовителе, но если не посчастливится найти именно этот расходник, то его вполне можно заменить аналогом. Ниже перечислены все бренды топливных фильтров, которые можно использовать вместо родного расходника Рено.
- Purflux (Пурфлюкс)
- Mann (Манн)
- Knecht-Mahle (Кнехт-Маль)
- Klaxcar (Клакскар)
- Hengst (Хенгст)
- Fram (Фрам)
- CleanFilters (Клин Фильтрз)
Какие инструменты понадобятся:
— плоская отвертка;
— кусачки (для снятия держателей подкрылка);
— набор ключей;
— топливный очиститель;
— плоская кисточка с длинной щетиной для очистки соединений от возможного мусора;
— тара под солярку;
— ветошь
Порядок выполнения работ
Замена топливного фильтра на Рено Сценик производится в следующем порядке:
- Отсоединяем от аккумулятора клеммы – вначале минусовую, потом плюсовую.
- Слегка откручиваем четыре болта крепления переднего правого колеса.
- Под правое заднее колесо спереди и сзади подкладываем противооткатные упоры.
- Поднимаем наш автомобиль Рено на домкрат, выкручиваем болты полностью и колесо снимаем (в целях безопасности рядом с домкратом следует подложить под порог автомобиля запасное колесо на случай, если машину сорвет с домкрата).
- Снимаем держатели подкрылка (при отсутствии специального приспособления для снятия держателей можно воспользоваться обычной плоской отверткой и кусачками). Вначале поддеваем края держателей отверткой, потом заводим под них кусачки и, слегка сжав, аккуратно вытаскиваем качающими движениями из стороны в сторону. Действуя таким образом, мы сможем достать держатели подкрылка, не повредив их.
- После того как все держатели вынуты, подкрылок продолжает держаться за выступ колесной арки, благодаря особенности своей конструкции, поэтому снимать его надо аккуратно.
- Как только защита снята, мы получаем довольно удобный доступ к топливному фильтру Рено.
- Чистим кисточкой либо сжатым воздухом все соединения.
- Отсоединяем фильтр.
- Будьте внимательны, отсоединяя топливопроводы: заранее приготовьте емкость, в которую из них будет стекать дизтопливо.
- Теперь нужно вставить заглушки во все отверстия, после чего установить новый фильтр.
- Когда очиститель топлива уже стоит на своем месте, подсоединяем к нему топливопроводы.
- При помощи ручного насоса, производим подкачку солярки в топливную систему, благодаря чему из нее удаляется воздух (перед этой процедурой закройте ветошью ремень генератора, чтобы защитить его от попадания топлива).
- Дальнейшую установку производим в обратном разборке порядке.
Замена расходника успешно завершена.
Важно! Необходимо периодически сливать воду, скапливающуюся в топливоочистительной системе. Для этого нужно открутить сливную пробку (в некоторых автомобилях предусмотрены специальные датчики, которые сигнализируют о наличии воды в горючем, находящемся в очистительном барьере). В случае обнаружения воды в топливном фильтре, на приборной панели загорается контрольная лампочка, давая водителю понять, что в системе впрыска возникли неполадки.
Многие опытные автомобилисты советуют производить установку дополнительных фильтров тонкой очистки в топливную систему. Ставятся они обычно перед ТНВД – топливным насосом высокого давления. Шланг подачи топлива в ТНВД разрезают, и вставляют фильтр по направлению движения топлива (указано стрелочками на корпусе фильтра). При необходимости места соединений шланга с фильтром дополнительно зажимаются металлическими хомутами.
Корпуса таких фильтров прозрачные, сами они находятся на видном месте (достаточно открыть капот и долго искать ФТО вам не придется), поэтому нетрудно будет определить время, когда этот расходник следует заменить. Замена этих расходников, впрочем, как и их установка, довольно проста.