Как производится замена фильтров в Дастере
В нашей статье мы хотели бы рассказать о том, как правильно произвести замену фильтров в автомобиле RenaultDuster. В Дастере, впрочем, как и в большинстве легковых автомобилей есть три типа фильтра (масляный, воздушный, топливный), которые необходимо менять через определенное время.
Масляный фильтр
Согласно эксплуатационным правилам автомобильного концерна Renault, замена данного элемента должна производиться при достижении любого из следующих показателей:
— пробег машины более 1000 км по запыленным дорогам (без асфальтного покрытия);
— двигатель автомобиля более 50% всего времени работает на холостом ходу;
— буксировка жилого фургона или прицепа весом свыше 500 кг при тридцати процентах общего пробега;
— эксплуатация автомашины с использованием топлива или моторного масла не соответствующие указаниям завода – производителя (свыше трех тысяч километров пробега).
Также следует отметить, что замену масляного фильтра необходимо производить при каждом техническом обслуживании машины.
Для самостоятельной замены этого фильтрующего элемента в Дастере вам понадобится новое моторное масло, фильтр (согласно каталожному номеру, указанному в сервисной книге автомашины), уплотнительное колечко сливной пробки и специальный съемник, на случай если вы не сможете открутить фильтр руками. Кроме того, потребуется пустая емкость, в которую будет поступать отработанное масло. Что касается инструмента, то следует запастись ключами – квадратами №8 и №13, воронкой с увеличенным носиком и ветошью.
Подготовка закончена, значит, можно приступать к замене фильтрующего элемента в Рено Дастере:
— откручиваем крышку заливной горловины, подставляем подготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку;
— снимаем защитный экран рампы топливной системы, для этого откручиваем две крепежные гайки;
— откручиваем старый фильтр и тщательно очищаем посадочные места от остатков моторного масла;
— смазываем новым маслом уплотнительное колечко и устанавливаем новый фильтр (затягиваем его руками);
— закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное колечко;
— заливаем свежее моторное масло небольшими порциями, постоянно проверяем его уровень щупом;
— производим обратную сборку и запускаем двигатель автомобиля;
— ждем пять минут и глушим двигатель;
— через десять минут проверяем уровень масла, если необходимо, то доливаем его до нужного уровня;
— осматриваем новый масляный фильтр и пробку слива на наличие течи.
Воздушный фильтр
Производитель автомобилей Renault рекомендует на всех своих автомобилях, в том числе и на Рено Дастере, проводить замену воздушного фильтрующего элемента через каждые тридцать тысяч километров пробега. Советуем выполнять замену данного фильтроэлемента ранее рекомендуемого срока, так как грязный фильтр очень плохо пропускает воздушный поток, что негативно сказывается на КПД силового агрегата. К тому же своевременная замена фильтрующего элемента будет способствовать экономичности в расходе топлива двигателем вашего авто.
Порядок выполнения замены воздушного фильтра на автомобиле Duster с бензиновым двигателем:
— снимаем глушитель шума;
— откручиваем крепежные болты с крышки корпуса фильтра;
— отсоединяем тормозной шланг;
— снимаем крышку;
— меняем фильтр и производим обратную сборку узла.
Порядок выполнения замены воздушного фильтра на автомобиле Duster с дизельным двигателем:
— откручиваем болт крепежа датчика загрязнения;
— отводим датчик в сторону;
— отсоединяем патрубок и колодку;
— немного ослабляем крепежный хомут воздухопровода и отводим его в сторону;
— снимаем корпус с крепежных шпилек;
— откручиваем крепежные болты на крышке корпуса и снимаем ее;
— меняем старый фильтр;
— производим сборку в обратном порядке.
Замена воздушного фильтрующего элемента выполнена, осталось лишь провернуть ручку датчика засорения, который расположен на крышке корпуса, по направлению стрелки-указателя.
Топливный фильтр
В Дастере, который выпускается в комплектации с двигателем объемом 1600 или 2000 кубических сантиметров, устанавливается топливный модуль со встроенным фильтроэлементом. Замена этого элемента производителем не предусматривается. Кроме этого, в Рено Дастере 2.0 устанавливается еще один топливный фильтр под капотом. Согласно регламенту обслуживания этого автомобиля замена топливного фильтрующего элемента должна проводиться через каждые 120 тысяч километров пробега.
Перед заменой топливногофильтроэлемента необходимо сбросить давление в системе питания автомашины. Как это сделать, мы сейчас разберем:
— устанавливаем нижнюю часть заднего сидения под 90 градусов;
— поднимаем крышку люка топливного бака;
— отверткой отжимаем фиксатор электрической колодки с проводами;
— отключаем колодку от разъема в топливном модуле;
— запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет;
— несколько раз включаем стартер на 3-4 секунды, чтобы окончательно убедиться, что давление топлива в системе сброшено.
Теперь можно заняться непосредственной заменой фильтра, расположенного под капотом вашего авто. Итак, приступим:
— нажимаем отверткой на фиксатор топливной трубки;
— снимаем отводящую трубку со штуцера фильтроэлемента;
— проводим аналогичную операцию с подводящей топливной трубкой;
— откручиваем крепежный болт и вынимаем старый фильтрующий элемент из металлического хомута;
— сливаем с него остатки топлива в подготовленную емкость;
— устанавливаем новый элемент и производим сборку всего узла.
Согласно вышеописанным инструкциям даже начинающий автомобилист сможет заменить фильтроэлементы в Дастере.