Как самостоятельно сменить ремень генератора в автомобиле Калина

Исправность ремня генератора для безопасной езды на любом автомобиле имеет огромное значение. Дело в том, что именно от ремня генератора напрямую зависит корректность работы всей системы охлаждения автомобильного мотора, да и правильность работы прочего электрооборудования в целом. По этой причине, периодическое проведение профилактического осмотра ремня генератора является необходимым шагом. Так водитель сможет вовремя диагностировать неисправность и заменить отработавший свое элемент на новый аналог. К слову сказать, замена ремня генератора своими руками – не слишком сложное занятие.

Самостоятельная замена ремня генератора подразумевает наличие следующих инструментов и вещей: проникающая смазка, ключ на 19, торцевой ключ на 13, пластичная смазка, накидной ключ на 13 и торцевой ключ на 8.

Пошаговая инструкция:

1. Установите транспортное средство на смотровой яме, надежно зафиксировав колеса машины.


2. Аккуратно снимите правую часть брызговика автомобильного мотора. Осмотрите ремень генератора на предмет неисправностей. Оцените его состояние. Для этого точно посередине между коленвалом мотора и шкивом генератора примените к нему усилие в 10 кгс. Это поможет обнаружить на ремне генератора трещин и прочие последствия чрезмерного износа. В случае если любые дефекты были обнаружены, элемент требует замены. Следует также помнить, что при верном натяжении, ремень генератора должен прогибаться приблизительно на 8 миллиметров. Если были замечены существенные отклонения от этого показателя, то автомобилист должен произвести его регулировку элемента. Желательно, чтобы в наличии был бытовой безмен с градацией шкалы превышающей 10 кг. Если ремень не удается отрегулировать до показателей нормы, его также заменяют на новый.

3. Теперь аккуратно снимаем бачок стеклоомывателей. Для этого необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора. При помощи рожкового ключа на 19 отвинчивается контргайка натяжного механизма, и ремень осторожно снимается со шкивов генератора и коленчатого вала. Обязательно проверьте состояние натяжного ролика.

4. Следующий этап – необходимо разобрать натяжной механизм. Накидным ключом на 13 и откручиваются винты крепления регулировочной шпильки, а торцовым ключом на 13 и отвинчивается болт, удерживающий натяжное устройство внизу.

5. Далее, следует убрать защитную крышку с ролика и отвернуть его крепления торцовым ключом на 17.

6. Демонтируйте натяжной механизм и обработайте, места тронутые ржавчиной специальной средством. Этой же проникающей смазкой необходимо обработать резьбу регулировочной шпильки. Неисправно работающие элементы требуют обязательной замены.

7. Ролик устанавливается на место, а натяжной механизм собирается в обратном порядке. Кстати, надевать ремень генератора сначала следует на шкив коленвала, и лишь после этого на шкив генератора.

8. Произведите, регулировку натяжения ремня генератора.