Как самостоятельно устранить неисправности в тормозной системе автомобиля

Тормозные системы принято подразделять на три группы:

— рабочая (она же основная) – то есть та, при помощи которой и осуществляется торможение во время движения автомобиля;

— стояночная – она необходима для того, чтобы удерживать машину в неподвижном состоянии во время длительной стоянки;

— система экстренного торможения – та, что срабатывает при разного рода внештатных ситуациях.

Для всех, без исключения, новичков страшным сном представляется ситуация, когда отказывает рабочая система торможения и/или педаль тормоза буквально перестает реагировать, «проваливаясь» в пол. Что делать в этом случае? На самом деле, вариантов не так уж и много: можно попробовать затормозить с помощью ручника (стояночного тормоза), ну, а если это сделать не получилось, то выход один – снижать скорость с помощью двигателя, для чего необходимо постепенно переключаться на более низкие передачи.

А что же дальше?

Если подобная внештатная ситуация все же произошла и вы сумели с достоинством выйти из нее, то… что же необходимо делать после остановки? Прежде всего, следует открыть капот и посмотреть, какой объем тормозной жидкости имеется в бачке, который установлен на главном тормозном цилиндре. Данный бачок разделен на две половины, и каждая из них снабжает тормозной жидкостью свой контур. Определив, в каком из контуров отсутствует жидкость, вы сможете узнать, где следует искать неисправность.


При помощи ручного домкрата приподнимите автомобиль и тщательно обследуйте состояние всех без исключения элементов, которые входят в тормозную системы того контура, где отсутствует жидкость. Если обнаружите следы подтекания тормозной жидкости непосредственно на барабане, то это свидетельствует о выходе из строя манжет в рабочем тормозном цилиндре.

В этом случае для ремонта придётся демонтировать сам цилиндр, разбирать его, а также произвести замену всего комплекта манжет. Отметим, что даже новичку вполне по силам выполнить данную процедуру, при этом не рекомендуется делать выборочную замену – экономия получится копеечная, однако последствия могут быть очень даже плачевными.

Еще одна причина неисправности в тормозной системы – перетершийся от времени или лопнувший тормозной шланг. Проблема опять же решается очень быстро

– неисправную деталь следует заменить. И помните, что после проведения любых, даже самых незначительных ремонтных работ следует долить в бачок тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Педаль тормоза «встала колом» – что делать в этом случае?

Еще одна опасная неприятность – тормозная педаль задирается вверх или застывает в одном положении, «встав колом» и не реагируя на все усилия водителя – она просто не нажимается. Как поступить? Включите нейтральную скорость – машина постепенно остановиться сама по себе. После остановки подождите немного, пока остынут барабаны колес (уверяем вас, диски при таком торможении раскалятся), а затем при помощи домкрата поднимите машину, снимите колесо и слегка открутите штуцер, который находится на рабочем цилиндре для прокачки тормозов. Еще раз оговоримся – откручивать его следует лишь чуть-чуть, после чего нужно вновь хорошо закрутить. Подобная шофёрская хитрость, конечно же, не поможет вам самостоятельно устранить неисправность, однако вполне позволит доехать до станции техобслуживания, ибо решение такой проблемы лучше доверить опытным специалистам.