Как самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор?

Аккумуляторная батарея является одним из наиболее важных элементов автомобильного устройства. Однако, как и любой другой автомобильный агрегат, со временем аккумулятор может выйти из строя. На самом деле, причин для снижения качества работы аккумулятора достаточно много. В частности, батарея может «погибнуть» из-за чересчур длительного пребывания на сильном морозе или засульфатированности пластин. Есть и другие причины. Владелец машины может попытаться самостоятельно восстановить автомобильный аккумулятор, следуя нижеприведенной инструкции. Вполне вероятно, что выполнив ряд наших советов, вам удастся восстановить автомобильный аккумулятор своими руками, не прибегая к помощи профессионалов из автосервиса.

Инструкция:

1. Смените электролит. Свежий электролит должен иметь плотность 1,28 г/куб.см. Далее, ознакомьтесь с инструкцией к своему аккумулятору и добавьте рекомендуемое количество присадки.


2. Оставьте аккумуляторную батарею просто постоять на двое суток (48 часов). Это делается для того, чтобы вышли излишки воздуха. Кроме того, за это время присадка успевает нормально раствориться. В случае если после этого наблюдается недостаток объема жидкости, электролит в обязательном порядке следует долить до рекомендуемого уровня. Зачастую на самих аккумуляторах имеется специальная отметка, которая указывает, до какого именно уровня должен быть долит электролит.

3. После проведения вышеуказанных манипуляций, можно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Сначала необходимо включить цикл «зарядка-разрядка». Это поможет восстановить прежнюю емкость аккумуляторной батареи. Заряжать ее сразу не рекомендуется. Только после своеобразной «реанимации» аккумулятора, агрегат можно включить в режим «зарядка». Ток должен быть около 0,1 А. Также необходимо отслеживать напряжение на клеммах. Следует быть предельно внимательным, чтобы электролит не нагрелся или не вскипел. Если нечто подобное все-таки произошло, необходимо немедленно уменьшить ток таким образом, чтобы показания снизились до уровня -2,3 — 2,4 В на каждую из секций.

4. Далее, следует наполовину уменьшить ток зарядки и оставить агрегат в покое примерно на 2 часа. В этот период времени ток и плотность электролита не должны изменяться. Если после этого жидкости стало немного не хватать, то нужно долить еще электролита или обычной чистой дистиллированной воды.

5. При помощи обыкновенной лампочки разрядите аккумуляторную батарею и снова повторите весь цикл работы с аккумулятором с самого начала. Агрегат нужно хорошенько прокачать. В том случае если аккумулятор разряжается чересчур быстро, необходимо добавить еще немного присадки. Подобный метод позволяет заметно продлить срок службы аккумулятора.

6. Важно: если при зарядке аккумуляторной батареи электролит постоянно кипит, то лучше выбросьте этот аккумулятор и приобретите новый агрегат. Такому аккумулятору уже вряд ли поможет любая «реанимация». Также, скорее всего, придется выкинуть перемороженный агрегат. Особенно, если «распухшие» бока видно даже просто визуально.