Как сменить сломанный ступичный подшипник на ВАЗ-2110

Ступичный подшипник рано или поздно может выйти из строя. Самый важный признак того, что он подлежит замене – подозрительный гул в передней подвеске во время езды. Больших сложностей в данном деле нет, но все же желательно иметь за плечами хоть какой-то опыт ремонта автомобиля.
Замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 начинается с приготовления нужных инструментов. Понадобится обычное зубило, ключ на тридцать, щипцы и набор инструментов.
Перед началом ремонта машину следует поставить на первую передачу, а под колеса установить опорные башмаки, чтобы она не покатилась во время ремонта. Можно производить замену на обычной ровной поверхности, но желательно все же использовать смотровую яму. Так будет удобнее и быстрее.
Сначала нам нужно убрать колпак со ступицы и как можно лучше расправить помятый буртик крепления подшипника. Для этого используется зубило. Далее отвинчиваем гайку (но не до конца) ключом на 30. Если идет слишком туго, то используем вороток.
Теперь следует ослабить винты креплений на двух передних колесах. После чего вывешиваем их. Можно, конечно, обойтись без этого шага, но тогда при демонтаже нам будет сильно мешать стабилизатор, постоянно приподнимая подвеску к верху. Далее убираем колесо, направляющие колодок. Демонтируется также суппорт и тормозной диск. Эти детали желательно подвязать, чтобы они не болтались на шланге для тормоза.
Чтобы демонтировать шайбу, нам следует разобраться с креплением подшипника ступицы. Далее приступаем к непосредственной выпрессовке ступицы. Делается это серией сильных ударов по головкам болтов. После этого появится возможность открутить болты шаровой опоры и достать ШРУС из своего паза.
Есть еще один метод демонтажа ступицы. Вначале убирается шаровая опора и только потом ШРУС достается из ступицы. Саму ступицу выбивают при помощи выколотки, выполненной из мягкого металла. Используя щипцы, вынимаем стопорное кольцо и начинаем выпрессовывать подшипник в специальную чашу. При выпрессовке применяем съемник, который будет воздействовать на кольцо подшипника изнутри.
Может случиться так, что после выпрессовки на ступице застрянет кольцо подшипника. Его снять будет не так просто. В лучшем случае кольцо удастся стащить при помощи съемника, если его лапы протиснуться в маленькие проточки на детали. В ином случае используем отвертку, убираем кольцо, установленное для защиты от грязи, а затем зубилом начинаем напирать на кольцо подшипника. После этого надо в обязательном порядке зачистить образовавшиеся забоины на детали. Делается это обычным надфилем. Ставим на прежнее место грязезащитное кольцо и закрепляем его на ступице.
Обратная сборка должно быть легче демонтажа. Сначала очищаем всю внутреннюю поверхность поворотного кулака от грязи и наносим свежий слой смазки. Далее производим запрессовку исправного подшипника. При этом надо, чтобы основная шайба съемника уперлась на кулак таким образом, чтобы не давить на грязезащитные кольца. В противном случае можно их легко повредить. Усилие нужно передавать только через кольцо снаружи. Монтируем стопорное кольцо и хорошенько затягиваем подшипочную гайку и не забываем про замятие буртика.
Напоследок заметим, что процедура демонтажа и установки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ обычно не вызывает сложностей. За исключением тех случаев, когда автомобилю уже много лет и детали подвески за это время «прикипели» к своим местам. Для их снятия понадобится много усилий, терпения и, возможно, специальные инструменты.