Как своими руками изготовить внешний обвес для российского внедорожника

У специалистов, занимающихся тюнингом, обычно есть несколько путей, по которым можно пойти в решении данного вопроса. Первый вариант – можно пойти на достижение внешней красоты, не особо обращая внимание на большую часть технических ограничений. Второй вариант – можно на первый план выдвинуть именно техническую составляющую. Тем не менее, тюнинг, который можно назвать идеальным должен достигать обеих целей. То есть обеспечивать автомобилю и внешнюю эстетическую красоту, и улучшенные технические характеристики. В конце концов, не имея достаточного уровня понимания технической составляющей, весьма проблематично получить эстетичный внешний тюнинг. Таким образом, все же логичнее упор делать на техническую сторону.

Изготовление обвеса (своими руками в том числе) для внедорожников Нива, зачастую подразумевает использование пластилина или какого-либо другого материала, предназначенного для лепки. Тем не менее, сам внешний обвес для подобного автотранспорта в обязательном порядке следует изготавливать из стеклопластика. Здесь существует выбор: мастер может работать либо стеклотканью, либо со стекломатом (виды стеклопластика). Пропитка также может быть разной – это или эпоксидная смола, или полиэфирная смола. Для формирования детали можно использовать контактный или вакуумный метод. На выбор в таком вопросе влияет личный опыт мастера, и количество времени, которое имеется в запасе.

Подготовка к созданию матрицы обвеса своими руками

Если вас предстоит самостоятельная замена обвеса, то в этом случае целесообразно будет прибегнуть к более простому варианту, который даст возможность как-то подкорректировать форму в случае небольшой неудачи.

Самым популярным материалом для изготовления подобных элементов считается полиэфирная смола и стекломат. Опытный специалист без труда разрежет детали при помощи болгарки и, вживляя в металл, сформирует элемент путем сращивания и шпаклевки. Однако подобный вариант не подходит для рядового автовладельца.


Так или иначе, обвес для автомобилей марки Нива и УАЗ можно сделать и по-другому. Разумеется, для облегчения работы лучше заранее подготовить подходящий для формования данного элемента макет. Подобная подготовка — это уже практически половина работы.

Далее необходимо слегка разграничить элементы обвеса на сделанном макете. Для этого следует взять трехмиллиметровый лист ПВХ или лист плотного картона такой же толщины. Из этого материала и будет вырезан эскизы для каждой детали, которые потом необходимо поставить на места стыков.

Теперь необходимо разграничить бампер от расширителей. Причем шаблоны следует ставить таким образом, чтобы работать с ними было наиболее легко. Кстати, поля шаблона должны равняться шестидесяти миллиметрам. Для приклеивания шаблона подойдет обычный малярный скотч или даже пластилин.

Создание матрицы обвеса

После выполнения данного шага, можно приступать к созданию корки матрицы обвеса для конкретного автомобиля. На этом этапе автовладельцу или мастеру потребуется стекловолокно и полиэфирная смола. Необходимо тщательно обработать стеклянной «кашицей» каждый острый угол внутри изделия. Все должно быть хорошо заполнено стекломатом. Этой же стеклянной кашицей необходимо аккуратно обработать и всю поверхность элемента. Только после того, как поверхность и внутренности детали были тщательнейшим образом обработаны стекломатом, можно накладывать следующий слой стекломата и смолу.

Когда деталь хорошо пропитается, следует пройтись по ее поверхности специальной кисточкой. Это делается для того, чтобы с поверхности удалились все воздушные пузырьки. В углах стекломат следует накладывать особенно аккуратно. Легче делать это все той же кисточкой. Воздушных пузырьков в углах остаться не должно.

Первый слой – залог успеха всей работы

Если первый слой сделан качественно, то это залог успеха всей работы, так как первый слой – это основа для всех последующих слоев. Для того чтобы первый слой, так сказать, «настоялся, ему нужно дать не меньше 24 часов времени, то есть не меньше суток.

По истечении этого срока времени можно приступать к нанесению следующего слоя. Однако специалисты все же рекомендуют прежде, чем приступать к укладке нового слоя стекломата, обработать поверхность детали наждачной бумагой, старательно ее отшлифовав.

На «настойку» всех последующих слоев также должно уйти не менее суток. Спустя это время можно очень аккуратно начинать снимать матрицу обвеса с автомобильного кузова. Следует делать это очень внимательно, чтобы случайно не нанести какие-либо повреждения автомобильному кузову.

После снятия матрицы, необходимо руками или при помощи специального инвентаря полностью удалить каркас и основу из пластилина. Материал для лепнины необходимо удалить с элемента совсем. Избавившись от пластилина, желательно протереть поверхность детали обезжиривающим средством и отшлифовать все ненужные выступы. Поверхность элемента нужно сделать как можно более гладкой.

Снятие матрицы с бампера и колесных арок

Наиболее сложная часть этой работы заключается в снятии матрицы с бампера транспортного средства потому, как именно эта часть чаще других подвергается различным деформациям. С колесными арками дело обстоит значительно проще. Главное здесь, постараться еще в самом начале работы не приклеить их к внутренней стороне крыла. Эти элементы также следует тщательнейшим образом очистить от пластилиновой массы и обезжирить специальным составом. Также не лишним будет отшлифовать поверхность черновых элементов при помощи наждачной бумаги.

На следующем этапе необходимо аккуратно разрезать все детали матрицы в положенных местах, соблюдая симметричность. По линиям разреза обязательно следует сделать пластины-заглушки. Можно использовать для их создания остатки ПВХ.

Все – черновой вариант матрицы для внешних обвесов для внедорожников Нива или УАЗ готов. Для любителей создавать детали для автомобилей своими руками это отличный вариант, экономящий и время, и силы, и средства.