Как ускорить процесс прогрева двигателя

Нагрев автомобильного двигателя до своего рабочего состояния при температуре окружающей среды ниже нуля происходит далеко не сразу. Существенное влияние на время нагрева оказывает скорость согревания прилично загустевшего масла, а также холодного антифриза. Однако процесс прогрева автомобильного двигателя может быть ускорен несколькими способами. Для этого необходимо наличие нагревательного элемента, предпускового жидкостного подогревателя, термоаккумулятора, электронагревательного предпускового подогревателя или подогревателей топливопроводов. В случае удачных поисков раритетного нагревательного элемента, впервые установленного военными в поддоне моторного картера, можете использовать его. Для работы данной конструкции, немного подогревавшей моторное масло перед пуском, применяли штатный аккумулятор. Минусом же являлась значительная разрядка аккумуляторной батареи и без того ослабленной морозом. Автомобиль можно подогревать в следующем режиме: выполнив запуск мотора, займитесь очисткой машины от снега и чисткой стекол, после чего можно пробовать потихоньку трогаться. Понятно, что нагрев двигателя за это время, скорее всего, не достигнет своей рабочей температуры, но во время движения процесс определенно будет ускоряться.

Внимание обратить следует на необходимость подготовки автомобильного двигателя к нагрузке. Для этого рекомендуется двигаться медленно на первом километре пути и не превышать сильно оборотов. Прогрев необходим не только двигателю, но и рулевому механизму, стойкам, коробке передач, подвеске, прогреться которые могут лишь во время передвижение авто. Еще одним хитрым способом является включение большего количества потребителей энергии, в виде всех обогревов и дальнего света, для увеличения нагрузки на генератор. Таким способом также ускоряется процесс прогрева автомобильного двигателя. Путем выбора наиболее современной системы по предпусковому подогреву мотора, к примеру электронагревательного предпускового подогревателя подключаемого в обычную бытовую розетку, можно подогреть за три часа охлаждающую жидкость до необходимой температуры. Только сам прибор без присмотра оставлять включенным нельзя. Более безопасными являются конструкции получающие питание от аккумулятора, но вот только при этом из-за таких конструкций происходит быстрая разрядка батареи. Есть вариант установки в машину термоаккумулятора. Данный способ будет подходить всем автомобилистам использующим зимой свое авто практический каждый день. Принцип действия такого аккумулятора состоит в накоплении антифриза, нагретого до своей рабочей температуры, в специально имеющемся для этого термосе.


Когда осуществляется запуск, с помощью насоса происходит подкачка горячего антифриза в систему охлаждения, в результате чего охлаждающая жидкость согревается на 15 – 20 градусов. Следствием этого становится облегчение запуска двигателя и более быстрый его прогрев. Недостатком является короткое время сохранения тепловым аккумулятором температуры, не превышающее и двух суток. Благодаря установке автоматизированных подогревателей топливопроводов, тем более при дизельном автомобильном двигателе, происходит существенное улучшение текучести топлива, а также воспламеняемости топливовоздушной смеси и ее испаряемости. С их помощью удается устранить образующийся в топливной системе иней, что наблюдается в случае заправки низкокачественным бензином. Чтобы увеличить экономичность и практичность рекомендуется одновременное использование термоаккумулятора с подогревателями топливопроводов. Следующим вариантом предлагаем использование предпускового жидкостного подогревателя. Топливовоздушной смесью, сгорающей в камере подогревателя, осуществляется разогрев антифриза прокачиваемого далее с помощью насоса и разогревающего радиатор и мотор за время от получаса до часа. Можно программировать время запуска подогрева посредством дистанционного управления отопителем.

При подъеме температуры антифриза до 85 градусов происходит переход системы в специальный режим ожидания, а когда температура станет падать ниже указанного минимума – отопитель включается снова. В качестве недостатка свойственного жидкостному подогревателю можно было бы привести появление дополнительного расхода топлива. Но 1 литр топлива за час, используемый в период одного цикла прогрева, это меньше 1,5-2 литров бензина уходящих при запуске и разогреве холодного мотора. Реальным минусом является невозможность применения подобных систем в помещениях закрытого типа из-за высокой вероятности отравления угарным газом. Однако все-таки именно этот способ становится наиболее эффективным для быстрого прогрева двигателя.