Как выбрать подержанный ВАЗ 2107
И глазом моргнуть не успеешь, как один и тот же ВАЗ 2107 побывает у 3-4 хозяев. Это объясняется тягой к лучшему. Дело в том, что отечественный автомобиль, как правило, — первый, поэтому к его выбору подходят не столь трепетно, нежели к выбору «иномарки». Но не стоит быть халатным в данной ситуации, ведь незамеченные проблемы могут лечь вечным грузом на плечи своего хозяина. В этой статье мы поговорим о том, на что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ 2107.
Кузов
Как ни крути, но основной признак, по которому выбирается автомобиль для повседневной езды – это его внешний вид. Это логично, поскольку на «облезлой кошке» ездить захочет не каждый. Конечно, есть отдельные ценители исключительно технического состояния, но их очень мало. Основной их девиз: «На скорость не влияет!».
Но не стоит причислять себя к ним – это чревато. Мы отвлеклись. Так куда же нужно заглянуть подержанному ВАЗ 2107, чтобы не попасть в впросак? Прежде всего — под днище. Его состояние скажет о многом. Например, стоит обратить внимание на ребро жесткости под порогом, если оно слишком помято, то надо бы задуматься.
Есть верный способ узнать, был ли ВАЗ 2107 в ДТП. Вдоль коробки передач проходят два лонжерона. Которые потом поднимаются в моторный отсек. При серьезном ударе они задираются вверх и рвутся. Надо сказать, их редко меняют целиком, поэтому следы свежей сварки о многом говорят.
Идем дальше. Современные автомобили оснащаются пластиковыми подкрылками, которые должные предохранять их от попадания влаги и коррозии. На самом же деле неправильно установленные подкрылки могут послужить причиной еще большего разрушения крыльев. Если же подкрылков все же нет, то необходимо внимательно осмотреть место, в котором крепится редуктор рулевого управления. Со временем на этом месте появляется множество трещин, что приводит к отказу рулевого управления.
Помимо всего прочего желательно качнуть автомобиль в районе передних крыльев и послушать, нет ли скрипов. Если они присутствуют, то их источником могут быть растрескавшиеся стаканы пружин. Надо сказать, такая проблема является распространенной для «классики», причем машина не обязательно должна быть старой.
Сзади, в принципе. Нет таких проблемных мест, разве только что днище багажника.
Это все скрыто от глаз, но не надо забывать и про лакокрасочное покрытие. До 2008 года ВАЗ 2107 не красили металлликом, поэтому лаком их не покрывали. Он не тускнеет, но и не защищает краску от царапин. На акриловом покрытии их сразу видно. Так же желательно обратить внимание на то, чтобы краска не была выгоревшей на солнце.
Двигатель
Теперь поговорим о сердце автомобиля. Если надлежащим образом не проконтролировать его состояние, то оно может остановиться в самый неподходящий момент. Естественно, во-первых, двигатель должен работать без перебоев. Равномерно. ВАЗ 2107 оснащен тахометром, поэтому средние обороты посмотреть не составит труда. Нормальными оборотами для холостого ходя являются 900-1000 оборотов коленчатого вала. Превышение оборотов говорит либо об износе поршневой группы, либо о неправильной регулировке силового агрегата. Причин здесь может быть множество. Но каждая из них способная обернуться самым серьезным ремонтом.
Если это возможно, нужно выкрутить свечу зажигания: она должна быть темного песочного цвета, без какого-либо налета и нагара. Моторный отсек не должен быть испачкан маслом, сам двигатель так же не должен быть грязным. Но не стоит обольщаться, если мотор идеально чист, поскольку его просто могли помыть перед продажей. В этом случае можно не заметить некоторых потеков масла.
Так же состояние двигателя можно проверить по выхлопным газам: из выхлопной трубы не должно быть видно дыма. Если же он есть и имеет голубой оттенок, то от покупки данного авто лучше бы отказаться, поскольку ремонт может вылиться в круглую сумму.
Само собой подразумевается, что и заводиться силовой агрегат должен не с 5-го раза.
Ходовая часть
Конечно, негоже лазить под автомобиль во время покупки, но ведь покупатель делает серьезный выбор, поскольку цены на ВАЗ 2107 имеют довольно большой разброс. Какие неисправности ходовой присущи для ВАЗ 2107? Самым слабым местом передней подвески принято считать шаровые опоры. Определить их состояние можно покачиванием автомобиля. Если слышны стуки и шумы, то очень велика вероятность, что неисправность заключается именно в них.
Так же внимание стоит обратить на сайлентблоки и прочие пыльники. На них не должно быть трещин. На амортизаторах не должно быть потеков жидкости. Их состояние так же можно определить сильным нажатием на крыло: автомобиль должен успокоиться сразу же после того, как вернется в исходное положение. Реактивные тяги не должны болтаться. Ну вот, подвеска вроде бы осмотрена.
Рулевое управление
Здесь, в принципе, особо не на что смотреть, поскольку реакцию колес на легкие движения рулем проверить не сложно. Так же стоит обратить внимание на посторонние стуки.
Салон
Внутреннее убранство автомобиля – это его лицо. Здесь, как и снаружи, все должно выглядеть соответствующе. Панель приборов имеет свойство трескаться сверху. Сидения теряют фиксацию спинки – это очень неприятная неисправность, потому что спинка сидения падает при малейшем нажатии на нее, например, при торможении.
Здесь внимание стоит обратить на обивку сидений, на чехлы, при их наличии. Довольно часто салон бывает прокурен – очень неприятный запах, который пытаются скрыть при помощи всяких «пахучек». Необходимо проверить работоспособность всех стеклоподъемников, электроприборов.
Заключение
Ну и в заключение просто необходимо проехать за рулем претендента на покупку, потому что динамику автомобиля нельзя почувствовать на пассажирском сидении. Если все в порядке: тормоза, рулевое управление, сцепление, приемистость двигателя, то можно покупать, почему бы и нет.