Как выполнить самостоятельную установку новых сайлентблоков на автомобиль ВАЗ без лишних затрат и хлопот
В данной статье будет подробно освещена процедура снятия и установки сайлентблоков на ВАЗ 2107. Напомним, что эти устройства взаимодействуют с углами установки колес. Поэтому, если автомобиль будет проходить процедуру развал-схождение, то крайне желательно заодно посмотреть состояние сайлентблоков.
Чем же чревата неисправность этих деталей? Во-первых, могут начать появляться трещины или даже разрывы на резине. Во-вторых, случается проскальзывание данных сайлентблоков в рычажной системе. Поэтому, если мы заметили один из двух «симптомов» поломки, то нужно устанавливать новые детали.
Замена сайлентблоков на ваз 2107 пугает многих неопытных водителей, которые мало знакомы с механикой. Но это не так сложно, как может показаться. Главное иметь под рукой специальный съемник для демонтажа сайлентблоков. Стоит он не так дорого, но зато пригодится не раз, если мы хотим экономить на автосервисе и самостоятельно учиться ремонтировать свой автомобиль. Кстати, съемник нужен не только для снятия, но и для запрессовки новых сайлентблоков. По сути, этот съемник состоит из пары трубок и шайбы. Есть еще более сложные конструкции, но для ВАЗа подойдет самая простая.
Подготовка не занимает много времени, надо лишь поддомкратить машину и удалить с нее колесо. Начать следует с более простого, то есть с сайлентблоков рычага сверху. С ним обычно почти не возникает проблем. Но перед этим следует удостовериться, что сайлентблоки не проскальзывают в рычажной системе. Они должны сидеть там прочно.
Для удаления верхнего рычага сначала выбивается опора. В этом деле нам поможет специальный съемник шаровых опор. Можно пойти по другому пути, сначала отвинтив гайки, повернуть колесо и начать бить по сошке. Таким образом, опора сама постепенно выйдет из своего гнезда. После этого отвинчиваем крепление рычага. Это обычный длинный болт, который располагается сверху. Перед демонтажем самих сайлентблоков лучше проверить, все ли в порядке с осевым люфтом. Он не должен быть излишне большим. В этом случае есть риск, что после установки новых сайлентблоков подвеска будет издавать громыхающие звуки.
Итак, далее ремонт может иметь один из двух вариантов:
- Меняем полностью стакан. Не рекомендуется. Это недешево, да и найти качественные стаканы трудно.
- С помощью сварки прикрепляем пару шайб по бокам. Диаметр их дырок при этом должен максимально совпадать с диаметром крепления, иначе вся конструкция будет болтаться. Но тут может возникнуть сложность. Например, мы наварили шайбы и поняли, что с новыми сайлентблоками никак не ставится на место рычаг. А это значит, что придется брать ножовку по металлу и начинать спиливать лишний материал с сайлентблоков. Само собой, это не продлит срок службы детали. Но и большого вреда не нанесет, если все сделать аккуратно.
Доставать сайлентблоки наружу лучше всего молотом или зубилом. Хватает обычно двух-трех ударов, и они вылезают из своего гнезда. После чего надо запрессовать исправный сайлентблок. Для этого подойдут тиски и болт. Сама система запрессовки проста, так как одна втулка имеет точно такой же размер юбки детали, а вторая чуть шире. При этом при запрессовке нужно знать чувство меры, так как штампы должны лишь упереться в рычаг, но не вбиться в него до конца.
Теперь о том, как поменять сайлентблок на рычаге снизу. При этом подвеску снимать не потребуется, но все равно, этот немного сложнее, чем иметь дело с верхним рычагом. Первым делом разбираемся со стабилизатором. Его надо открутить так, чтобы рычаг мог свободно вращаться в обе стороны. Потом убираем крепления, которые удерживают сайлентблоки. После этого производим выпрессовку самих деталей. Ставим втулку, закручиваем гайку и попутно отжимаем рычаг назад. Сайлентблок медленно, но верно вылезет из рычага. Если не получается достать детали таким образом, то отгоняем авто на смотровую яму и для снятия используем зубило.
Монтирование новых сайлентблоков проходит по тому же сценарию, что с верхними рычагами. Ставим детали с двух сторон, с одной удерживаем их гайкой, чтобы рычаг не вращался. И второй гайкой начинаем все закручивать, постепенно вдавливая сайлентблок в свое гнездо.
Не забываем про правила безопасности во время ремонта. Все зажимания гаек на сайлентблоках нужно производить только тогда, когда авто стоит на колесах или опорах. Если зажимать детали на вывешенной подвеске, то это может спровоцировать их повреждение.