Как выполняется самостоятельная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ- 2109

Первым симптомом вышедшего из строя подшипника ступицы является неприятный монотонный гул, возникающий при движении автомобиля. Неисправный подшипник ступицы отремонтировать нельзя, его можно лишь заменить на новый. Такая операция, как замена заднего ступичного подшипника ваз 2109, достаточно сложна,однако, все же, вполне выполнима при наличии определенного набора инструментов. Итак, для замены подшипника ступицы понадобится следующий инструмент и оснастка:

— Деревянный брусок;

— Молоток среднего размера;

— Вороток или же обычная трещетка;

— Головки №7 и №30;

— Трубный удлинитель;

— Универсальные съемники;

— Щипцы;

— Слесарные тиски.

Работы по замене подшипника ступицы автомашины ВАЗ-2109 проводим в таком порядке:

— Извлекаем защитный колпачок и «срываем» ступичную гайку;

— Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо с той стороны, где будет меняться ступичный подшипник;

— Демонтируем тормозной барабан;

— До конца откручиваем ступичную гайку. Используем для этого подходящий вороток;

— Вынимаем гайку.

— С помощью специального съемника стягиваем ступицу с полуоси. Съемник должен иметь специальные поворотные захваты и шток, который при закручивании и будет сталкивать ступицу с полуоси;

— Снятую ступицу аккуратно зажимаем в тисках;

— С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны;

— Переворачиваем в тисках ступицу и с помощью молотка и проставки выбиваем наш ступичный подшипник.


Теперь можно переходить к установке нового подшипника. Итак, приступим:

— Смазываем обойму нового подшипника и внутреннюю (посадочную) часть ступицы. Используем для этого смазку «Литол 24»;

— Наставляем новый подшипник и аккуратно его запрессовываем. Выполнять запрессовку нужно с предельной аккуратностью, чтобы подшипник не сел с перекосом. Лучше всего запрессововать ступичный подшипник с помощью деревянного бруска и молотка;

— Запрессовку нового подшипника нужно проводить до тех пор, пока не возникнет углубление, в которое можно будет вставить стопорное кольцо;

— Устанавливаем кольцо и аккуратно сжимаем его щипцами;

— Смазываем полуось и внутреннюю часть обоймы ступичного подшипника;

— Одеваем ступицу. Изначально набиваем ее руками, а затем берем проставку и бьем через нее по внутренней обойме подшипника;

— Устанавливаем все оставшиеся детали. Сборку проводим в обратной последовательности.