Какие покрышки лучше выбрать: шипованные или фрикционные (липучки)?

С наступлением холодного времени года, автомобиль нуждается в смене летних покрышек на зимние аналоги. И вот здесь владельцы транспортных средств могут столкнуться с проблемой выбора, так как одинаковой популярностью пользуются, как зимние шины с шипами, так и фрикционные покрышки. Попытаемся разобраться, какие шины, и для каких условий эксплуатации подходят лучше, а также оценим их износоустойчивость. Наверняка, данная статья сможет помочь сделать этот нелегкий выбор. Итак, начнем.

Шипованные шины

Шипованные зимние покрышки идеально подойдут автомобилисту, которому приходится передвигаться по заледеневшему или покрытому снежком дорожному покрытию. Благодаря имеющимся шипам такие покрышки являются куда более маневренными. В частности, на «ежах» хорошо маневрировать во дворах с невысокими ледяными подъемами. Если же на транспортном средстве установлена коробка-автомат, то шипованные покрышки дополнительно облегчат процесс парковки.


Среди самых заметных положительных качеств покрышек с шипами можно отметить значительно меньший тормозной путь, а также возможность наилучшего ускорения на заснеженных или заледенелых дорогах. Более того, такой тип покрышек, позволяет автомобилисту эффективно избегать резкого ухода в занос на дорогах с неравномерным ледяным покрытием.

Тем не менее, у шипованных покрышек также имеются и некоторые недостатки. Например, они достаточно сильно шумят при движении на влажном или более-менее сухом дорожном покрытии. Также на мокрых или более-менее сухих дорогах у шипованных шин снижается сцепление с поверхностью, а значит, падает маневренность.

Еще одним минусом является то, что шипованные покрышки обязательно необходимо «обкатать» перед началом активной эксплуатации.

Фрикционные покрышки

Фрикционные шины автомобилисты частенько называют «липучками». Их износоустойчивость, по факту, не сильно отличается от износоустойчивости шипованных аналогов. Однако в остальном фрикционные шины существенно отличаются от «ежей».

В частности, «липучки» производят значительно меньше шума. К тому же, динамика разгона у таких покрышек выше, за счет чего тормозной путь на заснеженных дорогах сильно сокращается. Кроме того, «липучки» более устойчивы на так называемом «шершавом» льду.

Также стоит подметить, что при температуре не выше -15 градусов по Цельсию, преимущество у фрикционных колес, однако, если температура воздуха близка к нулю «липучки» заметно уступают покрышкам с шипами, потому как сцепление «липучек» с заледенелым покрытием не слишком хорошее.

Тем не менее, фрикционные покрышки превосходно справляются с торможением на мокром асфальте и общая управляемость на мокрых или заснеженных дорогах у них несколько лучше.

Как уже ясно, основной минус «липучек» — плохое сцепление с  заледенелым дорожным покрытием. Более того, на таких дорогах у фрикционных шин сильно ухудшается динамика разгона, а тормозной путь, наоборот, существенно увеличивается.

Таким образом, фрикционные покрышки являются наилучшим вариантом для зимней езды по расчищенным дорогам городов и автобанам. К тому же, «липучки» отлично отводят воду, благодаря чему сокращается эффект аквапланирования.

С фрикционными покрышками автомобилисту, скорее всего, придется пересмотреть свои взгляды на стиль вождения и крайне аккуратно обращаться с рулевым колесом. Впрочем, если говорить о времени смены сезонов, такие покрышки могут стать наилучшим вариантом для эксплуатации.

Подводя итоги…

В конечном итоге, можно сказать, что в случае если автомобилисту достаточно часто приходится ездить по заледеневшему дорожному покрытию или трассам, то, несомненно, стоит остановить выбор именно на покрышках с шипами. Однако, если это не так, то водителю лучше приобрести фрикционную зимнюю резину.