Когда нужна замена фильтра топлива

В автомобиле, как и в человеческом организме, все узлы взаимодействуют, и от состояния одного узла может зависеть качество работы другого – что-то напрямую, иное косвенно, но так или иначе, автомобиль – это один большой «организм», в котором неисправность какой-то одной составляющей может привести к выходу автомобиля из строя. Так, эффективность работы автомобильного двигателя во многом зависит от состояния топливной системы, которую можно сравнить с желудочно-кишечным трактом. Состоит топливная система из следующих компонентов:

  1. Топливный бак.
  2. Топливопроводы.
  3. Бензонасос.
  4. Фильтр топлива.
  5. Воздушный фильтр.
  6. Инжектор  или карбюратор (в зависимости от модели и года выпуска авто).

В этой статье мы расскажем о топливном фильтре, объясним его роль в работе двигателя, а также поможем новичкам в автоделе научиться определять, когда нужно менять эту деталь, и можно ли это сделать самостоятельно.

Где находится и как работает?

Уже из самого названия детали можно сделать вывод о том, что она предназначена для очистки (фильтрации) топлива от различных примесей и посторонних частиц, таких как вода, ржавчина и пр. Находится топливный фильтр в промежутке между бензобаком и двигателем. В зависимости от марки, модели и возраста авто деталь эту можно найти либо под капотом, либо под днищем авто. Благодаря очистке горючего повышается КПД двигателя, но в процессе эксплуатации фильтр постепенно засоряется, и в конечном итоге перестает выполнять свою прямую функцию. Важно не упустить момент, когда необходима его замена.

Так как же определить, что пришла пора поменять фильтр топлива? Далеко не каждый автомобилист сможет распознать неисправность вовремя, ведь снижение основных технических характеристик автомашины происходит постепенно и на первых порах не слишком заметно сказывается на качестве работы двигателя. Однако, если не обращать внимания на незначительные изменения в поведении авто во время движения, то через некоторое время начнут проявляться более серьезные последствия вплоть до сильного засорения двигателя и невозможности его запуска. В этом случае автомобилю предстоит серьезный и дорогостоящий ремонт.


В идеале, замена детали производится через каждые 30 000 км пробега, но не стоит придерживаться этих норм, не обращая при этом внимания на такие проявления, как:

  1. При подъеме под уклоном авто начинает двигаться рывками
  2. Заметно снизилась мощность (пропала тяга).
  3. Двигатель периодически глохнет.
  4. Значительно увеличился расход топлива.
  5. Во время движения машина начинает дергаться.

Все эти признаки говорят о том, что сетка фильтра засорилась и деталь необходимо менять.

Каковы же причины преждевременного засорения столь важной детали?

Основная причина – это некачественное, плохо очищенное топливо, содержащее примеси воды, масел, мелкого мусора. Все эти примеси оседают на стенках фильтра и постепенно его засоряют, приводя со временем в полную негодность. Чем ниже качество бензина (дизеля), тем скорее забивается фильтр.

Сегодня большинство автопроизводителей утверждает, что ресурс топливного фильтра в современных авто рассчитан на весь срок эксплуатации машины, однако в действительности такого не бывает – это лишь результаты лабораторных исследований, никак не связанные с реальным положением вещей.


Практика показывает что, несмотря на все меры предосторожности, в топливный бак, все же попадает мусор. Поэтому замена топливного фильтра должна производиться, как минимум, каждые 20 000 км пробега и многие опытные водители сходятся в своем мнении на этой цифре. По меньшей мере, проехав на машине 20 тыс. км с момента последней замены в поведении автомобиля можно заметить следующие проблемы:

  • двигатель работает нестройно (троит);
  • машина не держит обороты, периодически глохнет.

Разумеется, ситуация не всегда выглядит именно так – все зависит от манеры вождения, географии передвижения, качества топлива и прочих нюансов. Иными словами, если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, практически не выезжаете за город, постоянно заправляете ваше авто на одной и той же АЗС и уверены в том, что это горючее качественное – топливная система вашего автомобиля, несомненно, прослужит без перебоев гораздо дольше. Ну а замена топливного фильтра действительно может потребоваться не раньше, чем через 30 тысяч километров пробега.

Как самостоятельно проверить и заменить

При желании любой автовладелец может не только продлить жизнь мотору, и топливной системе своей машины, но и сэкономить на услугах автомеханика в случае, если диагностика и замена будет произведена своими силами.

Если же вы решили поменять топливный фильтр самостоятельно, но не до конца уверены в собственных знаниях, попросите помощи у более опытных водителей. Как правило, для замены фильтра требуется стандартный набор инструментов, а в отдельных случаях топливный фильтр можно заменить и без них. Однако есть и такие авто, в которых фильтры топлива крепятся специальными зажимами и пружинными фиксаторами (Mazda, Ford) – тут подручными средствами обойтись не получится.

Совет: прежде чем перейти к действиям, хорошо изучите устройство топливной системы своего автомобиля. Не помешает и заблаговременно приобрести качественный фильтр.