Когда следует выполнять развал-схождение своими руками
За понятием развала-схождения скрываются весьма важные параметры, влияющие на курсовую устойчивость покрышек, а также на их долговечность. Исчисление величины допуска углов производится десятыми градуса. Сохранности их обеспечивается правильными условиями эксплуатации автомобиля. В наиболее частых случаях выполнение развала-схождения осуществляется сразу после замены какой-либо детали подвески, то есть вслед за каждым, пусть даже самым мелким ремонтом. Когда заменяется верхняя опорная чашка, к примеру, на одной стойке, автомобиль получает вроде и незаметный, но крен до 2 миллиметров, что влечет за собой изменение углов развала-схождения на всех колесах. Обращаться за услугами лучше к специалистам, на «вооружении» которых имеются компьютерные стенды, позволяющие проводить регулировку развала-схождения. С данным стендом у опытного мастера есть возможность определить наличие незаметных на ощупь люфтов и благодаря этому своевременно проинформировать автовладельца о необходимости ремонта ходовой части авто. Но даже когда с подвеской не проводилось никаких действий, пружины со временем начинают постепенно просаживаться под нагрузкой, несколько уменьшая тем самым дорожный просвет.
Подвеска сконструирована таким образом, что положение колеса по высоте влияет на изменение угла развала и угла схождения этого колеса, соответственно проверку и регулировку в случае необходимости необходимо делать раз в год и лучше всего весной. При установке на автомобиль новых пружин, развал выполняется сразу после проведения ремонта, а потом спустя месяц, потому как за этот период уменьшение дорожного просвета произойдет на 2 или 3 миллиметра. Это означает, что замену пружин нужно делать перед наступлением зимы, тем самым сведя к минимуму процесс износа резины в результате постоянных изменений углов в развале-схождении. После каждого изменения дорожного просвета машины нужно обязательно выполнять развал-схождение своими руками, используя проставки или иные способы. Стоит отметить, что при замене колес на другие – с большим или меньшим размером, в проведении развала-схождения надобности нет, так как изменения углов от этого не происходит. Чтобы автомобиль вел себя максимально лучше на дороге и во избежание хоть какого-то влияния на углы устанавливаемых колес, рекомендуется использования колес только с одинаковым размером и дисков с одинаковой шириной. В случае установки на автомобиль тяжелого оборудования с весом около 100 килограмм на переднюю ось и 30 килограмм на заднюю, развал-схождение самостоятельно является обязательным. Причем вне зависимости от размещения добавочного груза в автомобиле, проведение процедуры развала-схождения требуется для всех колес.