Контроль внутришинного давления в колесах автомобиля

Каждый автомобилист отлично понимает, что контроль давление внутри автомобильных покрышек – это не прихоть, а насущная необходимость. Впрочем, на многих современных автомобилях класса «Люкс» и на совершенно всех моделях автомобилей эксклюзивных марок уже предустановлена специальная система контроля, которая следит за давлением внутри шин в автоматическом режиме, практически не нуждаясь в непосредственном участии самого автомобилиста. Подобная система, несомненно, является весьма удобной дополнительной опцией, которая способна существенно повысить безопасность движения на автомобиле, что является немаловажным фактором в условиях дорожного движения.
В частности, система контроля внутришинного давления снабжает автомобилиста достоверной информацией не только о давлении в каждом конкретном колесе, но также и о разнице между ними. Благодаря этой функции, владелец автомобиля легко сможет заметить возникшее несоответствие еще до непосредственного выезда на трассу. Таким образом, водитель может избежать излишнего риска, при этом, не подвергая опасности ни себя, ни пассажиров, ведь известно, что излишне низкое внутришинное давление значительно снижает уровень управляемости транспортного средства, что в условиях зимней езды становится особенно опасным.
Вероятно, поэтому такие известные мировые производители автомобильного транспорта, как «Audi», «Infiniti», «BMW», «Toyota» и некоторые другие, предпочитают сразу же устанавливать системы контроля внутришинного давления легкового автотранспорта. Система контроля давления внутри шин устанавливается вышеназванными компаниями даже на модели, обладающие лишь базовой комплектацией. Все это указывает на то, что производители автомобилей заботятся о своих пользователях, а также параллельно подчеркивает огромное значение системы контроля давления внутри колес.
Категории систем контроля давления внутри шин
Система контроля внутришинного давления может быть нескольких типов. В частности, специалисты выделяют отдельно систему внутришинного контроля с внешними и с внутренними датчиками.
Первая категория — с внешними датчиками — отличается тем, что она размещается прямо на ниппеле колеса. Вторая категория — с внутренними датчиками — устанавливается непосредственно на сам диск, после чего сверху их закрывают покрышкой.
У каждой из двух категорий систем контроля есть, как преимущества, так и недостатки.
Система контроля внутришинного давления в колесах whistler ts 104
Данный вариант системы имеет довольно несложное устройство. Главным преимуществом этого гаджета, несомненно, является его мобильность. Данная модель относится к числу систем контроля внутришинного давления с внешними датчиками. Работать контролирующее устройство может от бортовой сети автомобиля или от встроенных аккумуляторных батарей.
Установка подобной опции достаточно проста – необходимо просто накрутить датчик контроля на ниппель каждого конкретного колеса. Кстати, по внешнему виду этот датчик довольно сложно отличить от самого обыкновенного колпачка. Тем временем, в автомобильном салоне помещается специальный экран, на который и будет выводиться информация от каждого внешнего датчика. Более того, система контроля автоматически начинает свою работу, стоит только транспортному средству двинуться в путь.
Информация от внешних датчиков, расположенных на каждом колесе передается к блоку управления посредством радиосигналов. На схожем принципе, базируется работа и других подобных систем. Если описывать данную модель кратко, то первыми на ум приходят следующие слова — простота и функциональность. Несомненно, эти характеристики являются главными достоинствами вышеупомянутой системы контроля внутришинного давления.
К сожалению, имеется у этой системы и недостаток – она имеет несколько более высокую стоимость, в сравнении с аналогами, обладающими внутренними датчиками.
Система контроля внутришинного давления в колесах tpms
Эта система контроля внутришинного давления отличается от предыдущего устройства внутренним расположением датчиков контроля давления. Таким образом, установка датчиков контроля производится непосредственно на диск. Датчик оснащен интегрированным ниппелем. Все устройство впоследствии будет скрыто за внутренней стенкой диска.
Как и в предыдущем варианте, информация с датчиков (на этот раз, внутренних) будет предаваться, благодаря радиосигналам, которые будут приниматься системой и выводится на специальный экран, находящийся в автомобильном салоне.
Система контроля данного типа имеет достаточно небольшую погрешность не только в замере давления, но и в замере температурных показателей. К тому же, эта модель устройства обладает весьма полезной функцией быстрого распознавания резкого падения давления в колесах. Основным достоинством системы контроля с внутренними датчиками можно назвать достаточно демократичную стоимость.
Недостатком, как несложно догадаться, является тот факт, что в случае, если датчики будет необходимо снять, автомобилисту придется производить демонтаж резины с автомобильного диска, а это принесет водителю дополнительные денежные траты.