Кран печки ВАЗ-2109: неисправности и самостоятельная замена

Кран печки автомобиля ВАЗ-2109 меняют по двум причинам. Первая из причин – кран печки «залип», то есть его нельзя открыть или закрыть. Данная поломка не является критичной и не требует быстрого реагирования. Ну, а вторая причина уже посущественнее – течь крана. Эта проблема может принести немалые беды для владельца автомобиля. Устранять ее нужно в самые кратчайшие сроки, иначе охлаждающая жидкость потечет прямо в салон автомобиля.

Такая процедура, как замена крана печки ВАЗ-2109, может быть выполнена в любом СТО, но это можно сделать и собственными руками, тем более что ничего сложного в этой операции нет. В нашей статье мы расскажем о самостоятельной замене этой детали.

Итак, первым делом необходимо купить новый кран. Выбор кранов печки для автомобилей семейства ВАЗ достаточно велик, но мы советуем приобретать эту деталь производства фирмы «Явва». Комплектация крана печки производства «Явва» оставляет приятные впечатления – сам кран имеет алюминиевый корпус и керамические «внутренности», кроме того в комплекте идут все крепежи и уплотнительные резинки. Также отметим, что пока нами не зафиксирован ни один случай залипания или протекания крана печки, выпущенного этой фирмой.Помимо крана мы советуем приобрести еще два патрубка, которые протягиваются от крана к радиатору отопителя, четыре металлических хомута и хороший силиконовый герметик. Отмечу, что со временем патрубки теряют свою эластичность и при замене крана они могут растрескаться, в результате чего будут подтекать.


Для самостоятельной замены крана вам понадобится следующий инструмент и тара:

— емкость для охлаждающей жидкости, которую придется слить с автомобиля;

— крестовая и плоская отвертки;

— накидные ключи №10, №13;

— торцевой ключ №10.

Замена крана проводится на эстакаде или смотровой яме.

Новый кран печки и патрубки приобретены, инструмент подготовлен, значит можно приступать к замене крана:

— Берем емкость и подставляем ее под двигатель. Откручиваем сливную пробку на блоке и полностью сливаем охлаждающую жидкость;

— После того как вся жидкость слита с блок переходим к патрубкам. При этом емкость никуда не убираем. Раскручиваем крепежные хомуты патрубков. Затем берем щетку по металлу и зачищаем резьбы шпилек старого крана. Смачиваем их жидкостью ВД-40. Очень важно таким образом подготовить резьбы, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием гаек;

— Пока резьбы крана «откисают», мы снимаем патрубки. Емкость для слива жидкости держим возле себя, так как с патрубков вытечет небольшое количество отработанной жидкости;

— Перебираемся в салон автомобиля. Нам необходимо снять боковую пластиковую накладку торпеды. После чего мы можем добраться до крепежных хомутов патрубков. Держим при себе тряпку, так как с патрубков также может потечь охлаждающая жидкость. Снимаем патрубки;

— Возвращаемся под машину и при помощи торцевого ключа №10 откручиваем гайки крепления крана печки. Если крепежи достаточно отмокли, то гайки открутятся быстро;

— Опять возвращаемся в салон автомобиля. Добираемся до крана печки и вытягиваем его на себя. После этого снимаем пружинный фиксатор и аккуратно отцепляем трос управления.


Установка нового крана печки проводится в обратной последовательности. Вначале присоединяется трос, а уже затем кран прикручивается к кузову автомобиля. Все остальные сборочные операции не должны вызвать каких-то затруднений. Отметим только, что при установке патрубков нужно обязательно пользоваться герметиком.