Механическая или автоматическая коробка? Выбираем вместе

Какая же коробка передач предпочтительнее для большинства автомобилистов: автоматическая или механическая? Достаточно много споров по этому вопросу возникает в кругу автолюбителей. Некоторые из них просто на дух не переносят коробки – автомат, доказывая всеми доступными средствами, что коробка передач механика гораздо лучше. Другие же наоборот говорят, что пересев на автомобиль с АКПП больше никогда не сядут на «механику». Каждый из спорящих в чем-то прав, но зачастую они рассказывают просто о своих «вкусах», а о них, как все знают, лучше не спорить. Однако давайте отбросим все предрассудки и предпочтения и попробуем детально разобраться в преимуществах и недостатках этих видов КПП.

Разберем каждый тип КПП. Начнем с более распространенной механической трансмиссии.

Механическая КПП

Достаточно технически развитый тип трансмиссии. На современных автомобилях уже практически не встретишь КПП на три или даже на четыре передачи. А ведь первые механические коробки были всего на две передачи, но с того времени автомобильные технологии сделали большой рывок и сейчас на современные авто ставят уже пятиступенчатые и шестиступенчатые механические трансмиссии.


Преимущества механической коробки передач

— Динамика ускорения у автомобиля с «механикой» на порядок лучше, чем у машины с «автоматом». С механической трансмиссией можно раскручивать обороты двигателя до красной зоны, а вот «автомат» не даст вам такой возможности – он будет переключать передачи при достижении определенных оборотов мотора. Именно поэтому динамика разгона у машин с «механикой» немного лучше;

— Экономия топлива. Пуская автомашину накатом и имея определенное мастерство в быстром переключении передач можно существенно экономить топливо, с автоматической коробкой такого не получится. К тому же коробку – «автомат» вообще запрещается переводить в нейтральное положение при движении;

— В механическую трансмиссию нужно заливать около трех литров масла, а в коробку – «автомат» в пределах от шести до десяти литров;

— При «минусовых» температурах легче завести автомобиль с механической КПП, так как в нем меньше масла и при выжимании педали сцепления вы просто отключаете коробку от самого двигателя, делая тем самым запуск силового агрегата более легким;

— Ремонт «механики». Стоимость запасных частей дешевле и отремонтировать ее могут даже народные умельцы, а не только специалисты в фирменном СТО;

— Зимнее вождение. Автомобиль с «механикой» может спокойно буксовать в снегу, а вот с коробкой – «автомат» этого лучше не допускать, ввиду того, что трансмиссионное масло будет сильно перегреваться.

Недостатки механической КПП

— Неудобство вождения для начинающих водителей. Новички долго не могут привыкнуть к механической коробке: плохо получается трогание автомобиля с места, движение машины на подъем и т.д.;

— Сцепление. Все те же новички могут спалить автомобильное сцепление из-за своей неопытности. Замена сцепления на современных автомобилях – это весьма дорогое удовольствие;

— Ресурс силового агрегата. Коробка – «автомат» не даст вам «мучить» двигатель, а вот с «механикой» его можно будет раскручивать на максимум.

Все сильные и слабые стороны механической КПП мы рассмотрели, теперь переходим к коробке – «автомат».

Автоматическая КПП

На данный момент выпускается несколько разновидностей АКПП: автомат, вариатор и робот. Отметим, что автоматическая трансмиссия тоже прошла немалый эволюционный путь. Во-первых, значительно увеличилось количество передач. Первые трансмиссии были трехступенчатые, сейчас выпускают уже шестиступенчатые коробки. Кроме того автомобильные производители обещают в скором времени наладить серийный выпуск восьмиступенчатых автоматических трансмиссий. Во-вторых – современные АКПП уже не имеют больших задержек при разгоне машины, да и расход топлива у автомобилей с современными «автоматами» значительно уменьшился. Поговорим подробнее о плюсах и минусах автоматической коробки.

Достоинства коробки – «автомат»

— Разгон. В этом пункте хочется разъяснить, так как мы относили этот же разгон к преимуществам механической трансмиссии. Так вот, гидротрансформаторная четрехступенчатая АКПП действительно медленнее разгоняет автомобиль, чем механическая коробка. Однако современные 6-ти и 7-ми ступенчатые вариаторы с 2-мя дисками сцепления не уступают механической КПП, а в некоторых параметрах даже превосходят ее;

— Расход топлива. Опять-таки, большой расход топлива у стареньких 4-х ступенчатых коробок. В тоже время, современные вариаторы позволяют экономить топливо даже лучше, чем коробки механического типа;

— Удобство вождения. Любой новичок сможет спокойно тронуться с места на автомобиле с автоматической коробкой передач;

— Увеличенный ресурс работы двигателя. АКПП контролирует обороты мотора и не дает ему перегреваться.

Недостатки автоматической коробки

— Классическая АКПП хуже разгоняется и имеет всего четыре передачи, в отличие от стандартной механической коробки (пять скоростей);

— Больший объем трансмиссионного масла;

— Запуск автоматической трансмиссии зимой сложнее;

— Стоимость автомобиля с АКПП на порядок выше;

— В обслуживании и ремонте автоматическая коробка дороже.

Как видите, ответить на вопрос – механика или автомат, не так уж просто. Кто-то выбирает комфорт и берет машину с АКПП, а кого-то привлекает скорость и драйв и он останавливает свой выбор на «механике». В итоге можно сказать, что обе эти трансмиссии имеют право на свое существование.