Несколько простых советов по замене маховика в автомобиле ВАЗ-2109

ВАЗы – настоящие долгожители отечественных дорог. Некоторые из них используются автомобилистами уже не один десяток лет, причем на дорогах можно встретить настоящие технические раритеты производства ВАЗ. Однако такое многолетнее использование автомобиля требует грамотного технического сопровождения, своевременного ремонта и замены неисправных деталей. Очевидно, что чем раньше будет диагностирована проблема, тем дешевле будет стоить ремонт, ведь замена какого-то отдельного элемента всегда дешевле, чем замена целого узла.

В нашей статье мы хотим поговорить о замене важного элемента «двигательной» системы автомобиля – маховика ВАЗ — 2109. Однако замена маховика ВАЗ целиком будет стоить немалых денег для владельца автомобиля, поэтому советуем менять только венец маховика. Самостоятельная замена этой детали не займет много времени и потребует небольшого объема финансирования.

Замена маховика ваз 2109 производится в несколько этапов:

— снятие корзины сцепления;

— демонтаж коробки переключения передач;

— снятие самого маховика.

Описывать процесс снятия КПП и корзины сцепления в нашей статье мы не будем, в интернете имеется много соответствующих описаний. Мы же лишь дадим несколько советов по правильному снятию этих узлов.

Чтобы снять КПП без дополнительных затрат (покупка нового масла и его заливка), нужно выполнить несколько действий: открутить продольные рычаги, снять стартер автомобиля, отсоединить кулису и опоры КПП, а также контакты датчика заднего хода. После этого можно спокойно вынимать трансмиссию и уже в удобном положении заниматься демонтажем сцепления и маховика.


Демонтируя маховик, советуем его качественно и надежно закрепить. Используйте для надежной фиксации маховика специальный фиксатор. Лишь после этого можно начинать отвинчивать болты крепления маховика. Также перед началом разборки маховика советуем сделать пометки его расположения относительно коленчатого вала. Это необходимо для правильной сборки узла.

Установка нового венца маховика и сборка всего узла производится в обратной последовательности. Стоит отметить, что лучше всего новый венец на маховик надевать в разогретом состоянии. Чтобы разогреть эту деталь можно разжечь обычный костер или же воспользоваться газовой горелкой. Помимо этого, хочется акцентировать внимание на том, как правильно устанавливать венец в маховик. Венец нужно надевать внутренней фаской к маховику. Проще всего насаживать венец, аккуратно постукивая по нему средним молотком.

Затяжка болтов крепления маховика производится с усилием от 62 до 89Нм, а затяжка крепежей при сборке корзины сцепления – с усилием от 19 до 31Нм. Отметим, что болты нужно затягивать в шахматном порядке, это позволит избежать деформации узлов. Крепления стабилизатора и поперечного рычага затягиваются, когда автомобиль находится под нагрузкой, то есть, когда он стоит колесами на земле.