Низкопрофильные покрышки.  Их достоинства и недостатки

Для начала все-таки следует разобраться, что же такое эти низкопрофильные шины и, чем конкретно они отличаются от обычных покрышек.

Если подобный вопрос задать какому-нибудь энтузиасту тюнинга автомобилей, то наверняка он отметит, что подобные покрышки – один из признаков «крутой тачки». В какой-то мере, с этим можно согласиться, ведь, на самом деле, колеса автомобиля с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них выглядят куда более эстетично и даже агрессивно.

Однако внешний внешним видом, но все-таки куда интереснее узнать, каким образом установка таких покрышек влияет на сам автомобиль и на безопасность движения на нем по нашим дорогам…

Низкопрофильная резина – что это?

Как известно подавляющему большинству владельцев автомобилей, стандартная маркировка покрышек обычно может звучать, например, так: 235/45 R20. На всякий случай напомним, что число после R является обозначением диаметр диска (в дюймах), на который предназначена ее установка, группа чисел 235/45 указывает на ширину данной покрышки (в этом случае, 235 миллиметров) и соотношение высоты профиля колеса к данной ширине (здесь оно равняется 45 процентам). Отметим сразу, что в прошлом, если это соотношение не превышало 70 процентов, то такая покрышка уже автоматически считалась низкопрофильной. Однако если говорить о дне сегодняшнем, то действительно настоящей низкопрофильной скоростной резиной высокого качества признается покрышка с показателем, не превышающим 55-ти процентов.

Зачем нужны низкопрофильные шины?

Ответ на этот вопрос очень прост. Дело в том, что автомобильный рынок непрерывно развивается, а значит, современный автомобили с каждым годом становятся все более мощными и скоростными. Безопасное же движение на высоких скоростях требует заметного увеличения тормозных качеств машины, которое обычно обеспечивается двумя показателями: размерами тормозного диска и площадью соприкосновения покрышки с дорожным покрытием. Таким образом, для того, чтобы получить более высокие тормозные качества, диаметр тормозного диска необходимо увеличить. Однако просто так, без последствий, увеличить диаметр диска нельзя, а потому производители нашли выход и попытались компенсировать подобное увеличение снижением высоты профиля.


Что же касается самой площади сцепления колес с дорожным покрытием, то в этом случае традиционно спасает увеличение ширины колеса. Ко всему прочему, увеличение ширины покрышки благоприятным образом сказывается на объеме воздуха, там находящегося, ведь благодаря заметному снижению высоты профиля объем воздуха также значительно уменьшился. Именно по этой причине у большинства низкопрофильных покрышек скоростные показатели на порядок лучше, чем у обычных колес.

Преимущества низкопрофильной резины

Естественно, низкопрофильные покрышки, как уже ясно, заметно превосходят обычную резину по скоростным и тормозным свойствам, что положительно влияет на общую безопасность дорожной езды.

Однако какие же еще преимущества перед обычными шинами может иметь низкопрофильная резина? Низкий профиль прилично снижает уровень раскачки транспортного средства, к примеру, на резких поворотах. Это обстоятельство, вкупе с тем, что такие покрышки по факту обладают лучшим сцеплением с дорогой из-за увеличившейся ширины колеса, способно обеспечить наилучшую управляемость автомобилем.

Недостатки низкопрофильной резины

Как известно, совершенно безупречно все быть не может. Так и низкопрофильная резина при всех своих внушительных достоинствах имеет ряд недостатков, которые становятся особенно заметными, на не всегда идеальных отечественных дорогах.

Во-первых, низкий профиль увеличивает тормозные свойства, однако при этом уменьшает амортизационные качества. Связано эта проблема все с тем же, снизившимся объемом воздуха в покрышке. В условиях отечественных дорог разница в комфорте при езде, параллельно негативно отражающаяся не только на подвеске, но и на всей ходовой в целом, а также на ресурсе диска, становится очевидной. Ко всему почему, если такая шина попадет в приличную выбоину на дороге, то погнутый, расколотый диск или проколотая резина, могут быть обеспечены автомобилисту с весьма приличной вероятностью.

Во-вторых, за счет того, что низкопрофильная резина по факту тоньше обычной, то и изнашивается она, естественно, значительно быстрее.

В-третьих, за счет увеличения ширины покрышки повышается также и шум ими производимый. Ко всему прочему, с шириной колеса связана и «любовь» таких покрышек к аквапланированию.

Вдобавок в некоторых случаях могут возникнуть определенные трудности, связанные с шиномонтажом. Дело в том, что, к сожалению, далеко не на всех отечественных станциях техобслуживания имеются приемлемые условия для работы с этим типом покрышек.

Ну и напоследок, внутришинное давление у таких колес необходимо проверять чаще, чем у обычных покрышек. Да и стоимость низкопрофильной резины будет на порядок выше, чем у стандартных колес.