Обзор Опель Кадет

Обзор Опель Кадет

Немного истории В 1979 году фирма Adam Opel AG последней из европейских производителей перешла на выпуск легковых машин с приводом на передние колеса. Первой такой моделью стал угловатый Opel Kadett с заводским обозначением кузова — D. Именно благодаря ему компания смогла пережить тяжелый экономический кризис, вызванный повышением цен на нефть, хотя, увы, эта модель так никогда и не смогла превзойти по уровням продаж своего главного конкурента — Volkswagen Golf. Спустя 5 лет, в сентябре 1984 года, уже несколько устаревшую по дизайну серию D сменяет новая модель Kadett — E, завоевавшая почетный титул «Автомобиль 1984 года».

 

Именно об этой модели, наиболее распространенной среди владельцев «сэконд-хэнд», сегодняшний наш рассказ. Opel Kadett Е выпускался с кузовами 3 или 5-дверный хэтчбек и универсал, 4-дверный седан и кабрио, который на то время стал наиболее дешевой моделью в сегменте открытых автомобилей. Все машины имели поперечное расположение силового агрегата и привод на передние колеса. Гамма двигателей довольно обширна: от самого «слабенького» бензинового мотора от предыдущей модели объемом 1.2 л — 55 л.с. до 2.0 л 16-клапанного — 150 л.с. Для приверженцев экономичной езды предназначались и два дизельных мотора — 1.6 л и 1.7 л, мощность которых отличалась всего в 2 л.с.

 

 

Opel Kadett E 1984-1991 — Basismodelle,Lenkrader,Radios


 

Первая спортивная модификация GSi, оснащенная мотором 1.8 л — 115 л.с., появилась в сентябре 1985 года. Автомобиль был оборудован системой впрыска топлива и катализатором, который впоследствии начали устанавливать уже на все «опелевские» двигатели. Но по-настоящему «заряженную» версию для любителей погонять адреналин в крови выпустили в 1987 году — Kadett GSi 16V имел мощный 16-клапанный двигатель объемом 2.0 л — 150 л.с., позволяющий довести стрелку спидометра до отметки 100 км/ч всего за 8 с. Эти машины отличаются от обычных моделей более жесткой подвеской, спойлером на крышке багажника, другими бамперами, окрашенными в цвет кузова, лучшей отделкой салона с анатомическими сиденьями и шильдиком «GSi» на радиаторной решетке вместо обычного «опелевского» значка.

 

 

В начале 1990 года модель подверглась рейстайлингу: немного была изменена радиаторная решетка и отделка салона, передние указатели поворотов стали прозрачными, а версии GSi 16V в стандартной комплектации начали оснащать ABS. Серийный выпуск Kadett Е прекратили в августе 1991 года. Тогда на смену ему пришла новая модель — Opel Astra, а открытые Kadett Cabrio продолжали выпускать вплоть до февраля 1993 года. Простота конструкции и невысокая цена Opel Kadett принесли им большую популярность. Не случайно после снятия с производства в Германии их продолжали выпускать по лицензии в Корее под маркой Daewoo Racer, позже — Nexia, и даже на рынках Северной Америки их можно встретить под названием Pontiac Le Mans.

 

 

Кузов

 

Хотя дизайн Kadett несколько простоват, округлые формы его кузова выглядят вполне пристойно даже на сегодняшний день. Единственное, к чему есть существенные претензии, — плохая защита кузова от коррозии. Очень часто встречаются машины с прогнившими порогами и колесными арками, дырки можно обнаружить в полу под педалями, и что наиболее неприятно — выгнивают места крепления задней балки к лонжерону. В универсалах встречается ржавчина около резиновых уплотнителей заднего стекла на крышке багажника. Поэтому, покупая подержанный Kadett, обязательно проверьте эти места. При движении задним ходом значительно ухудшает видимость слишком высокое размещение заднего стекла на хэтчбеках и седанах, и только универсал лишен этой досадной конструкторской недоработки.

 

Для любителей семейного отдыха или фермеров Opel Kadett — настоящая находка: автомобили имеют очень вместительное багажное отделение, самое большое среди машин подобного класса. Так, у хэтчбеков в «походном» состоянии он составляет 390 л, у седанов — 550, универсалов 470, а при сложенных задних сиденьях — 1000 , 1140 и 1520 л соответственно. Значительные удобства при погрузке обеспечивает невысокая высота пола багажника. В Украине подержанных Kadett так много, что с покупкой «бэушных» запчастей вообще не возникает особых проблем, например, крыло стоит около $20, капот — $70, лобовое стекло — $40, фара — $15.

 

 

Салон

 

Внешне небольшой Kadett приятно радует простором и шириной в салоне. Хотя несколько портят общую картину дешевые обивочные материалы и простота сидений — слишком уж ровные спинки и подушки без малейшего намека на анатомичность форм. Хотя справедливости ради нужно отметить, что версии GT и GSi отличались хорошими сиденьями в стиле «а-ля Recaro» и более дорогой отделкой салона. Для всяческих мелочей полно карманов на картах дверей, а для более крупных безделушек есть перчаточная ниша в торпедо и довольно вместительный бардачок. Специфическая форма боковых стоек, размещенных слишком близко к головам водителя и переднего пассажира, создает неудобства при натяжении ремней безопасности. Несколько портит уют салона и огромной длины рычаг переключения передач, такой, как на наших легендарных «копейках». Система вентиляции работает без особых нареканий и только на 3-дверных модификациях в плохую погоду сильно запотевают задние боковые окна. Торпедо выполнено из пластмассы, которая со временем может досаждать поскрипыванием, хотя не так назойливо, как на «девятках» из Тольятти. Щиток приборов прост и функционален. На разные модификации устанавливались три его разновидности: первая — спидометр и стандартный набор указателей и контрольных ламп, вторая — такая же, но уже с тахометром, и третья — цифровая электронная приборная доска на жидких кристаллах с механическим указателем пробега.

 

 

Двигатель и его системы

 

Автомобили Opel Kadett оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Все они обладают хорошей тяговитостью и высокой экономичностью. Отличительная особенность всех дизелей Kadett — на них никогда не устанавливали турбонаддув. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании «опелевские» моторы выхаживают до 200-250 тыс. км. Газораспределительный механизм на них приводится в действие зубчатым ремнем, а его натяжение осуществляется поворотом помпы, которая со временем может «прикипеть». На некоторые двигатели объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л подходит ремень привода ГРМ от «ВАЗ 2108», но только у короткоходовых. Интересно, что на дизеле при обрыве ремня клапаны не гнутся, а ломаются рокеры, замена которых не вызывает особых сложностей. В идентификационном номере двигателя первые две цифры обозначают объем, а последующая буква — рекомендуемое октановое число бензина (N — АИ 91-95, S — 98). Поэтому, собираясь приобрести машину, убедитесь, что двигатель не высокофорсированный, способный работать исключительно на 98-м бензине. При покупке запчастей к двигателю нужно знать не только год его выпуска, но и месяц, так как в зависимости от этого запчасти могут отличаться. Большинство автомобилей, особенно первых годов выпуска, оборудовано карбюраторами, в которых частенько рвется диафрагма пускового устройства, а также ослабевает натяжительная пружина, и как следствие — при прогреве двигателя не повышаются обороты. Довольно часто встречаются Kadett с моно- и многоточечным впрыском, которые не имеют серьезных неисправностей. Самая распространенная «болезнь» топливной системы — выход из строя датчика указателя уровня топлива.

 

 

Трансмиссия

 

Все автомобили оснащались 4 или 5-ступенчатыми механическими КПП, намного реже — 3-ступенчатым «автоматом». Все механические коробки могут служить образцом надежности и долговечности. Также всяческих похвал заслуживает сама их конструкция — диск сцепления, корзину и выжимной подшипник можно менять, не снимая коробки, так как нижняя половина картера сцепления съемная и крепится на болтах. Характерная особенность всех коробок — течь сальника привода включения передач, хотя его размещение практически исключает потерю масла.

 

 

Привод сцепления

 

Привод механический, осуществляется натяжным тросиком. Накладки диска сцепления и корзина служат достаточно долго — 100-150 тыс. км, а их износ легко проконтролировать, открутив нижнюю половину картера сцепления.

 

 

Подвеска и другие агрегаты

 

Подвеска Kadett прекрасно подходит для наших дорог. Она достаточно комфортабельна и долговечна, прекрасно «глотает» все ямы и неровности. По простоте конструкции и обслуживания вполне сравнима с «девятками». Передняя — независимая типа Мак-Ферсон, задняя — полунезависимая на продольных рычагах с компактными коническими пружинами, которые установлены отдельно от амортизаторов. На некоторые модели подходят подшипники передней ступицы и пыльники полуосей от «ВАЗ 2108». Все сайлент блоки рычагов практически вечные — очень редко выходят из строя. Реечное рулевое управление не вызывает особых замечаний — наконечники и рулевые тяги ходят очень долго, а рейка служит практически весь срок эксплуатации автомобиля. Единственное, чего нет на большинстве модификаций Kadett, — гидроусилитель руля, хотя сама конструкция рулевого механизма обеспечивает довольно легкий поворот колес.

 

 

Передние тормоза

 

Дисковые, задние — барабанные, и только на версии GSi или под заказ ставились задние дисковые тормоза. То же самое можно сказать и о АВS, которая встречалась крайне редко. Не очень удачная конструкция переднего суппорта вызывает большие нарекания — со временем направляющие закоксовываются и поменять колодки становится очень сложно. Задние барабанные тормоза только на «свежих» моделях оборудовались самоподводом колодок, на остальных их зазор приходилось регулировать вручную.

 

 

Выводы

 

Автомобили Opel Kadett завоевали широкую популярность среди покупателей «сэконд-хэнд» главным образом из-за невысокой стоимости эксплуатации и простоты обслуживания. Дизайн автомобиля отнюдь не супермодный, хотя достаточно функционален. Эти машины — типичные представители немецкого «ширпотреба», который по качеству и надежности намного выше нашего. Поэтому многие предпочитают покупке нового отечественного автомобиля подержанный Kadett. А запчасти к нему можно найти в любом автомагазине, некоторые из них даже подходят с «восьмерок» и «девяток». Машины легко перепродаются и находят себе новых счастливых обладателей.

 

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт(л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,7 D 1688 42(57)/4600 L4 104/2400 Непрямой впрыск Дизель
1,5 TD 1488 53(72)/4600 L4 143/2600 Непрямой впрыск Дизель
1,6 D 1598 40(54)/4600 L4 93/2400 Непрямой впрыск Дизель
1,4i 1379 44(60)/5600 L4 103/2800 Моновпрыск Бензин
1,6i 1587 55(75)/5200 L4 125/2600 Моновпрыск Бензин
2,0i 1984 85(116)/5200 L4 169/2600 Распределенный впрыск Бензин
1.2 1196 40(54)/5600 L4 84/3600 Карбюратор Бензин
1.3 1297 44(60)/5800 L4 96/3200 Карбюратор Бензин
1,3i 1297 44(60)/5600 L4 96/3600 Моновпрыск Бензин
1.6 1598 66(90)/5800 L4 126/3800 Карбюратор Бензин
1.8 1796 62(84)/5400 L4 143/2600 Карбюратор Бензин
1,8i 1796 66(90)/5400 L4 145/2800 Моновпрыск Бензин

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,7 D Передний привод 5-МКПП
1,5 TD Передний привод 5-МКПП
1,6 D Передний привод 5-МКПП
1,4i Передний привод 4-МКПП 5-МКПП,
1,6i Передний привод 4-МКПП 5-МКПП,3-АКПП,
2,0i Передний привод 5-МКПП
1.2 Передний привод 4-МКПП
1.3 Передний привод 4-МКПП 3-АКПП,
1,3i Передний привод 4-МКПП
1.6 Передний привод 4-МКПП 3-АКПП,
1.8 Передний привод 5-МКПП 3-АКПП,
1,8i Передний привод 5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Передние тормоза Задние тормоза Усилитель руля
1,7 D Дисковые Барабанные нет
1,5 TD Дисковые Барабанные нет
1,6 D Дисковые Барабанные нет
1,4i Дисковые Барабанные нет
1,6i Дисковые Барабанные нет
2,0i Вентилируемые диски Барабанные нет
1.2 Дисковые Барабанные нет
1.3 Дисковые Барабанные нет
1,3i Дисковые Барабанные нет
1.6 Дисковые Барабанные нет
1.8 Дисковые Барабанные нет
1,8i Дисковые Барабанные нет

Размер шин

Модификации Размер
1,7 D 155 R13T
1,5 TD 155 R13T
1,6 D 155 R13T
1,4i 175/70 R13T
1,6i 175/70 R13T
2,0i 185/60 HR14
1.2 155 R13T
1.3 155 R13T
1,3i 155 R13T
1.6 155 SR13
1.8 155 R13T
1,8i 155 R13T

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,7 D 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,5 TD 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,6 D 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,4i 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,6i 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
2,0i 4221 1661 1400 1400/1410 2520 501
1.2 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1.3 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,3i 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1.6 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1.8 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501
1,8i 4219 1661 1400 1400/1410 2520 501

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
1,7 D 930 1445
1,5 TD 950 1435
1,6 D 950 1445
1,4i 875 1380
1,6i 890 1405
2,0i 970 1440
1.2 868 1365
1.3 874 1365
1,3i 894 1365
1.6 930 1405
1.8 920 1445
1,8i 950 1435

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,7 D 153 18 0.32
1,5 TD 170 13 0.32
1,6 D 150 19 0.32
1,4i 159 15 0.32
1,6i 171 13 0.32
2,0i 195 9 0.32
1.2 155 17 0.32
1.3 160 15.5 0.32
1,3i 160 16.5 0.32
1.6 180 11.5 0.32
1.8 178 11.5 0.32
1,8i 178 11.5 0.32

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,7 D 5.5 145.8 Дизель
1,5 TD 5.5 145.8 Дизель
1,6 D 5.7 05-Jul Дизель
1,4i 8.6 5.5 7 166.6 Бензин
1,6i 6.9 811.6 Бензин
2,0i 8.2 195.2 Бензин
1.2 6.7 159.5 Бензин
1.3 7.1 169 Бензин
1,3i 7.3 173.7 Бензин
1.6 7.4 196.1 Бензин
1.8 7.1 169 Бензин
1,8i 7.4 164.2 Бензин