Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
В сегодняшней статье мы раскроем тему особенностей эксплуатации автомобиля зимой и поговорим о том, как избежать основных проблем, связанных с зимней эксплуатацией железного коня.
Для того чтобы избавиться от какой бы то ни было проблемы и предотвратить возникновение подобных ситуаций впредь, необходимо знать причину их возникновения, вникнув в суть вопроса. В данном случае вопрос касается эксплуатации авто в зимний период. Зная особенности эксплуатации машины зимой, можно предотвратить возникновение множества неприятных моментов, ну а если проблемы все же возникли – решить их «малой кровью».
Что следует знать об эксплуатации авто в условиях пониженных температур?
В зимнее время года все системы автомобиля работают «на пределе» — в режиме «экстрим». Главным образом это касается работы автомобильного движка и всех систем, обеспечивающих надлежащую его работу.
Автомобильный двигатель – это один четко отлаженный механизм, в котором каждая, даже самая мелкая деталь несет определенную функцию. И если в межсезонье или летом выход из строя какой-либо даже незначительной детали в этом механизме может обойтись без особых последствий, то зимой, в условиях пониженных температур данное обстоятельство может стать причиной серьезных проблем.
Возьмем, к примеру, обычный 4-хцилиндровый дизельный двигатель. Если в нем сгорела одна свеча, то в теплое время года эта неполадка вызовет лишь нестройную работу движка, что тоже не есть хорошо, однако не смертельно. В той же ситуации зимой в мороз машина элементарно не заведется.
Автопокрышки
Следующий аспект – дорожное покрытие. Снег, лед или подтаявшая «каша» – все равно, что, но не сухой асфальт. В данной ситуации снижается сцепление колес с дорожным полотном, и одним лишь осторожным вождением безопасность обеспечить невозможно. Поэтому без зимней резины не обойтись и это известно всем водителям.
Замена моторного масла
О том, что на зиму необходимо менять моторное масло также известно всем автомобилистам, но данное обстоятельство по никому не известным причинам многими игнорируется. Между тем, на летнем масле в лютый мороз у вас имеются шансы доехать лишь до СТО, специализирующейся на капремонте двигателей. Причина в том, что моторное масло, которое на западе официально считается всесезонным, в условиях российской зимы неприемлемо абсолютно. Масло с индексом 20W, используемое многими автомобилистами в весенне-летний период имеет хорошую текучесть лишь при температурах до -10ºС, а 15W – не ниже -15ºС.
В средней полосе зимой бывают дни, в которые столбик термометра опускается ниже отметки -15ºС. В таких погодных условиях двигателю при холодном пуске придется работать в условиях плохой смазки. Нетрудно себе представить, как это может сказаться на его состоянии. В идеале нужно использовать моторное масло с зимним индексом 5W или 0W.
Итак, с индексами вязкости моторного масла по SAE мы разобрались. Теперь следует определиться с типом моторного масла. Общее правило гласит: на зиму следует перейти на ступеньку выше. То есть, если летом вы заливали минеральное масло, то на зиму заливайте полусинтетику. Соответственно, если летом использовалась полусинтетика, на зиму заливаем синтетику.
Исключением являются разве что автомобили с сильно изношенными движками. Заливая масло с более высоким индексом текучести и с большими моющими свойствами, вы откроете засоренные щели, что приведет к протечке масла. К счастью, о замене масляного фильтра при замене масла знают все автомобилисты, и данное правило обычно соблюдается неукоснительно.
Проблемы с запуском двигателя в мороз
Всем известно, что в сильные морозы порой возникают проблемы с запуском движка. Рецепт лечения данной болезни также прекрасно известен всем: необходим хороший аккумулятор. Поэтому следует позаботиться о покупке новой АКБ заблаговременно.
Также, повышенной нагрузке в зимнее время подвергаются и свечи. Они должны хорошо работать в условиях пониженных температур, и не подвергаться коррозии. Готовя своего железного коня к зиме, не забудьте обратить внимание на состояние свечей. Очень может быть, что понадобится их замена, несмотря на то, что ставились они недавно.
Прочие детали авто, заслуживающие особого внимания в преддверии зимы – это датчики двигателя и термостат. Если эти детали неисправны, движку придется работать в температурных режимах, не предусмотренных конструкцией. Чем это может обернуться в условиях и без того экстремальной нагрузки на все узлы, объяснять не нужно.
Мытье автомобиля зимой
Еще одним «зимним парадоксом» является мытье автомобиля. Наверняка всем автомобилистам известно, как выглядит этот процесс зимой. Берут ведро с горячей водой, разводят в ней стиральный порошок, захватывают губку или ветошь и выходят на улицу. Затем, быстро, пока вода не успела остыть, моют машину, после чего приносят еще горячей, но уже чистой воды и смывают пену. Все, порядок, автомобиль вымыт. Если вода остается, то можно ополоснуть и колесные диски.
А теперь попробуем оценить последствия такого мытья.
Во-первых, резкий перепад температур: вода +35º+45ºС, а кузов -5º градусов (например). Разница температур составляет примерно 40-45ºС. Что происходит? При резком нагреве и краска, и металл расширяются, но неравномерно. Металл всегда расширяется больше, нежели краска, а это в свою очередь приводит к так называемому надрыву последней. Невооруженным глазом это увидеть невозможно, но если бы была возможность рассмотреть лакокрасочное покрытие кузова под микроскопом после такой мойки, то мы бы увидели на нем сетку микротрещин. Даже одноразовая такая мойка способна разрушить защитное покрытие кузова.
Во-вторых, стиральный порошок содержит щелочь. Ради интереса можете провести домашний эксперимент. Положите на ночь в емкость с разведенным в воде стиральным порошком обычный стальной гвоздь. Утром вы обнаружите, что гвоздь заржавел.
Теперь представьте, что с кузовом вашей машины происходит то же самое, ведь выполнен он из того же металла, что и гвоздь. Смывая с кузова автомобиля мыльную пену водой, вы не сможете удалить всю щелочь. Коварный враг металла по любому задержится и под уплотнителями, и в щелях между сварными листами, а самое страшное – щелочь, которая непременно просочится сквозь микротрещины в краске.
А дальше, как по учебнику: вначале появятся мелкие жучки ржавчины, затем краска начнет пузыриться, ну а через год на кузове могут возникнуть уже сквозные дыры. Через пару-тройку лет кузов ослабнет, а машина просядет.
Дальше – больше. Вам предстоит весьма дорогостоящая работа, а именно – капремонт кузова или вовсе его замена. Стоимость такого «попадания» колеблется от 1500 до 2000 у.е. в зависимости от того, какая у вас машина, то есть – по 500-700 $ в год. Не верите в то, что сокращение срока службы кузова вдвое связано именно с его мытьем при помощи стирального порошка? Продолжайте мыть автомобиль таким способом.
Рекомендации профессионалов
Ну а тем, у кого голова на плечах, все же не только для того, чтобы кушать, советуем прислушаться к советам профессионалов.
- Периодически обрабатывайте кузов защитными полиролями – это в 2-2,5 раза продлит срок его службы и сохранит лакокрасочное покрытие в отличном состоянии.
- Уделяя своему железному другу всего один час с месяц, вы сэкономите за год от 300 до 500 $.
- Для мытья автомобиля используйте специальный автошампунь, который не причинит кузову вреда, а внешний вид авто всегда будет на высоте.
При этом затраты на автокосметику копеечные. Автошампунь, полироль плюс пара составов для ухода за автомобилем обойдутся вам всего в 20-25 долларов в год.