По какой причине летние шины «шумят» больше зимних

Смена летнего сезона на зимний, для водителей означает неизбежную «переобувку» транспортного средства в подходящую резину.  В связи с этим, довольно часто возникают ситуации, когда автомобилист, поменяв зимние колеса на летние шины, начинает замечать, что уровень шума, производимый машиной, явно стал выше. Так по какой причине летняя резина может начать шуметь значительно больше зимней?

Проблема в том, что в течение первых нескольких дней после замены подобного рода автомобилист может чувствовать определенное недовольство, ведь поведение легкового транспортного средства заметно изменяется, к примеру, кажется, что управляемость стала другой, да звуки от шин какие-то не те….

Вариант перехода с нешипованной зимней резины на шипованную даже не рассматривается. В этом случае любому автомобилисту итак понятно, что колеса с шипами по определению всегда   будут производить больше шума, чем их нешипованный зимний аналог, не говоря уже о летней резине.

Однако, что же делать, если летняя резина, по мнению водителя, шумит даже больше, чем колеса с шипами? Для начала попытаемся разобраться так ли это на самом деле или причина подобного представления просто открытые в салоне окна.

Различия зимних и летних шин

Начнем с основ и попытаемся разобраться, чем же конкретно отличаются летние шины от зимних.

Первое, что приходит на ум – это состав резины, используемый при их производстве. Дело в том, что летние и зимние покрышки производятся для совершенно разных условий эксплуатации, а значит, и состав резины у этих двух различных типов резины не может быть одинаковым. В частности, летние покрышки должны превосходно выдерживать высокие температуры, то есть, оставаться твердой даже при +30 «за бортом», при этом сохраняя высокую износостойкость в подобных условиях.

Для производства же зимних покрышек используется куда более мягкая резина, потому как на морозе резина, как это свойственно многим материалам, заметно твердеет. Однако, благодаря другому составу зимней резины, в отличие от летних, зимние покрышки не «дубеют». Таким образом, зимние шины способны обеспечивать отличное сцепление даже с заснеженным дорожным покрытием.

Второе явное отличие между зимними и летними покрышками – это рисунок протектора. Большинство автомобилистов замечали, что у летней резины, например, рисунок шин более сглаженный, в то время, как у зимних, напротив, рисунок протектора имеет четко выраженную структуру и отличается большим количеством канавок, которые помогают отводить с колес весь талый снег. Плюс ко всему, такой четкий структурированный рисунок протектора обеспечивает наилучшие показатели сцепления даже с заледенелой поверхностью дороги.


Причины повышенного шума от летних шин

Теперь, разобравшись с наиболее значительными различиями между зимней и летней резиной, можно перейти непосредственно к вопросу: по какой причине летние колеса шумят больше?

Одна из причин может заключаться в том, что при прокладке дорожного покрытия допускается применение в качестве наполнителя практически любого количества мелкого щебня, который по факту заметно тверже асфальтового покрытия. Когда при движении этот щебень ударяется о поверхность летних колес, то они начинают производить больше шума, так как их резина более твердая. В тоже время, зимняя резина, как было рассмотрено выше, мягче, а значит, при столкновении с мелкими камушками шума производит значительно меньше.

Второй причиной повышенного шум от летних колес могут оказаться время, появляющиеся во время раскачки автомобиля, микро-хлопки воздуха.  Они возникают по причине того, что сплошные и широкие блоки протектора летнего типа шин попросту не справляются со своевременным отводом всего воздуха во время скоростного дорожного движения. С зимними покрышками подобное происходит реже, потому как этот тип шин обладает рисунком проектора с большим количеством канавок и ламелей. Благодаря этому, воздух быстро отводится во все стороны, не вызывая лишнего шума. Хотим отметить, что часть производителей автомобильных покрышек специально с целью избавления от этой причины шума наносят на протектор летних шин боковые канавки.

Третий вероятный источник излишнего шума от летних колес – это чрезмерно высокое внутришинное давление. Проблема в том, что в некоторые специалисты шиномонтажа могут особенно не задумываться над вопросом «сколько качать», из-за чего часто превышаются показатели допустимой нормы давления внутри колеса. Если причина в этом, то автомобилисту следует просто проверить внутришинное давление самостоятельно, используя манометр. Если показатели выше допустимого значения, то просто необходимо выровнять его до оптимального. При этом колеса станут немного мягче, а значит, и шума от них станет меньше. Однако есть один важный момент: если водитель ездит с полной нагрузкой, то понижать внутришинное давление категорически не рекомендуется.

Кстати, возможно причиной повышенного шума является сама покрышка. Например, на зиму вы взяли качественную резину, а на летний сезон решили переобуть своего «железного коня» в более дешевую летнюю резину. В этом случае, летние покрышки могут сильно шуметь просто из-за плохого качества резины.

Более того, некоторые производители автомобильных покрышек предпочитают сознательно ужесточать летнюю резину, чтобы повысить ее устойчивость к механическим воздействиям, например, при наезде на бордюр.

Таким образом, если водителю кажется, что летние покрышки шумят сильнее, то ему не кажется…

Впрочем, хотим также отметить, что если автомобилист решит оставить зимнюю резину на лето, то шума она будет производить еще больше летней. Причина этого в том, что разогретая на солнце резина становится слишком мягкой, вследствие чего повышается ее сопротивляться движению по разгоряченной дороге. В результате, покрышка начинает сильнее шуметь. Экспериментировать подобным образом специалисты категорически не рекомендуют потому, как в результате автомобилист-экспериментатор может получить не только повышенный уровень шума, но и повышенный уровень изнашиваемости размягченной зимней резины.