Подготовка автомобиля к зиме

Зима – это очень сложное время для многих автолюбителей. Тем не менее многих неприятностей можно избежать. В видео и статье вы узнаете, как правильно делается подготовка автомобиля к зиме.

Система охлаждения

Это именно та часть, которая зимой часто подводит. На отечественных машинах обычно начинает течь помпа или хомуты. Также может треснуть бачок. На ВАЗе идеале перед зимой лучше заменить расширительный бачок. Шланги тоже поставьте другие. ГРМ, помпу и ролики – тоже. Всё это выйдет вместе с тосолом примерно 3000 рублей. Это гарантирует вам стабильную работу системы охлаждения. В противном случае ездить придётся на свой страх и риск.

Что касается иномарок, то там нужно просто всё проверить. Если система охлаждения закрытая, то проблем не бывает. Убедитесь, что уровень антифриза в норме, помпа не течёт и т.д. Вот и вся подготовка авто к зиме.

Масло

Для жителей южных регионов России нет повода для беспокойства. Если температура не падает ниже -20, то стандартное масло вполне подойдёт. Однако в более холодных регионах нужно побеспокоиться о заливании морозостойкого масла. В коробку лучше залить синтетическое масло.

Генератор, аккумулятор

Зимой уровень электролитов в генераторе повышается и его пусковой ток значительно падает. Для этого вам понадобится вольтметр или мультиметр, поставить на 20В и подсоединить к аккумулятору. Аккумулятор должен выдавать не менее 12В. После заведения машины примерно 13-14В. Если меньше 13,6 – это уже нехорошо. После этого включите все электропотребители на полную мощь – после этого напряжение падать не должно.


Салон

В первую очередь нужно поставить резиновые коврики. Ковролин можно очень сильно запачкать. Кроме того, после летнего периода салон сильно запыляется. Тщательная подготовка автомобиля к зиме требует качественной химчистки салона. Или хотя бы отбейте пыль от сидений.

Резина

На гололёде держат только шипованная резина. На зиму нужно брать только её. С ней на гололёде можно чувствовать себя спокойно. Шины-липучки – тоже вариант, однако на гололёде на ней ездить не очень. Даже дорогая резина-липучка не даёт гарантии безопасности зимой.

Что касается всесезонной резины, то на ней ни зимой, ни летом нормально за асфальт зацепиться нельзя. Для регионов с суровой зимой по сути только один вариант – дорогие шипованные шины. Для езды в более тёплом климате можно выбрать липучки, тоже желательно дорогие. На резине лучше вообще не экономить.

Дворники

Вроде бы это мелочь, но обычные дворники зимой доставляют много проблем. Каркасные дворники зимой покрываются льдом и ничего не вытирают. Бескаркасные дворники не так сильно подвержены заледенению. Даже после сильного покрытия льдом они вполне работоспособны, их не так клинит, как их каркасных собратьев.

На этом подготовка автомобиля к зиме закончена! Можно ездить и не бояться – печка будет греть нормально, под ногами надёжные резиновые коврики, пылью дышать не придётся, машина будет заводиться и так далее.