Покупка подержанного автомобиля

Многие предпочитают покупать б/у машины, однако понятия не имеют, как именно сделать правильный выбор. В статье и видео вы узнаете основные критерии оценки подержанного автомобиля.

1. Номера

К примеру, они могут не отечественные. Это говорит о том, что транспортное средство не растаможено. Такой автомобиль обойдётся на 5-6 тыс. долларов дешевле, но растаможка будет стоить немалых денег. Таможенная пошлина зависит от года выпуска. Если вы приобретаете автомобиль 3-летний автомобиль, то она составит 30% от стоимости, но машина старше 3 лет обойдётся в 35% от стоимости.

2. Год выпуска

Определить возраст можно без документов. Для этого нужно посмотреть на лобовое стекло. В месте, указанном на изображении, должна стоять цифра. Если это, например, 3, то стекло 2003 года выпуска. Значит и автомобиль 2003 года. Однако допускается разница в один год. Если машина 2002 года, то на ней может стоять стекло 2003 г.в.

Это объясняется тем, что модельный год у завода наступает в сентябре, а не в январе. Нужно отметить, что желательно смотреть на все стёкла, а не только на лобовое. Если на каком-либо стекле нет обозначений, то это значит, что оно было заменено. Проблемы могут быть одновременно с несколькими стёклами.

Если в объявлении написан конкретный год, а на стёклах совершенно другой, то это сигнал того, что с машиной что-то происходило. Если внимательно посмотреть, то можно заметить наличие вмятин и косяков с покраской. Также многие не обращают внимание на мелкие недочёты после ремонта.

3. Краска автомобиля

Допустим, машина по паспорту красного цвета. После ремонта денег на красную краску нет, но по счастливой случайности у владельца оказались запасы краски белого цвета. Он перекрашивает машину и меняет цвет официально. Могут быть места, где полностью прокрасить невозможно. Если у вас есть подозрения, то нужно посмотреть под резинками стёкол, пространство под педалями.

4. Царапины

Повреждения могут быть совсем небольшими – в таком случае большого внимания обращать не стоит. В каком-то смысле это даже лучше. Человек не красил деталь, пытаясь скрыть недостаток, и не накосячил. Некоторые царапины вообще можно заполировать.

5. Зазоры

Это самый верный способ определить, попадал ли автомобиль в аварию. Если в одном месте их ширина составляет 3 мм, то по всему кузову они должны быть такие же.

6. Американские автомобили

У них есть несколько особенностей. Во-первых – это квадратный номер. У европейских машин место под номер прямоугольное. Также отличительной чертой американских автомобилей являются жёлтые катафоты, на европейских их нет. Нужно отметить, что американцы плохо относятся к автомобилям и редко меняют масло – их покупки лучше избежать.


7. Автомобили из Прибалтиками

Вот здесь будьте максимально осторожны. Именно оттуда к нам попадает много утопленников и автомобилей, собранных из двух или более частей. Определить на глаз очень сложно. Швы можно обнаружить только сняв сидения и ковролин.

8. Геометрия кузова

Наличие подобных дефектов можно определить только в том случае если удар был сильным, а ремонт некачественным. В противном случае сделать это очень сложно.

9. Пробег

Нужно учитывать, что в среднем машина проходит 20-30 тыс. км. в год. Нужно просто посчитать и умножить. Однако есть и люди, которые ездят меньше или больше. Одометр могут скрутить, но определить это нереально. Это можно заметить только по нюансам. К примеру, если одометр показывает 50 тыс. км, а руль уже изрядно потёрт – это повод задуматься.

10. Подушки безопасности

Проверяется это когда машина заводится. Должна загореться лампочка, сигнализирующая подушки безопасности. Затем она потухнет. В таком случае с подушками всё в порядке. Если люди продают битую машину, то они зачастую не тратятся на подушки и отключают датч ик.