Причины неисправности подсветки и самостоятельная замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

Панель приборов нужна в автомобиле для того чтобы водитель всегда мог быть в курсе состояния силового агрегата, количества топлива в бензобаке, скорости движения и пр. Любому автомобилисту без лишних объяснений понятно, что при неисправной приборной панели управлять автомобилем небезопасно. Причины неисправности панели приборов могут быть разные, но в сегодняшней статье мы хотим поговорить о неисправности подсветки панели приборов в автомобиле ВАЗ 2114.

В принципе. Без подсветки панели приборов можно ездить в дневное время, но как быть в темное время суток, ведь без подсветки водитель не сможет увидеть показаний ни одного индикатора.

Причины неисправности подсветки в приборной панели

 На самом деле причин может быть масса. Мы назовем наиболее распространенные:

 — перегорели лампы накаливания либо вышла из строя светодиодная группа;

 — окислились разъемы;

 — неисправна электропроводка;

 — вышел из строя блок предохранителей или перегорел один из предохранителей, отвечающий за подсветку панели;

 — повреждения на общей контактной плате;

 — нет массы (минуса) на кузов либо повреждена система габаритов.

Так или иначе, для обнаружения неисправности придется прибегнуть к помощи диагностического оборудования, тестера либо вольтметра. Ну а после того как причина неисправности установлена, можно приступать непосредственно к ее устранению.


Этапы обнаружения и устранения неисправности

Порой для определения и устранения причин неисправности подсветки панели приборов в автомобиле ВАЗ 2114 приходится ее снимать для того чтобы проверить состояние лампочек, предохранителей и контактной группы. Если все дело в перегоревших лампочках или предохранителях – их нужно заменить. Контактную группу обычно просто зачищают от окисления.

Для выполнения данной процедуры вам понадобится:

Фигурная отвертка;

Обычная отвертка;

Ключи: № 8 и № 21.

Итак, приступим

  1. Вывинчиваем 3 самореза
  2. Снимаем накладку и выступ, который находится внизу и выходит из кронштейна кузова авто
  3. После этого выкручиваем еще 5 саморезов из правой накладки консоли
  4. Снимаем экран
  5. Залазим под капот и снимаем в АКБ минусовую клемму
  6. От прикуривателя отсоединяем колодку жгута проводков
  7. Снимаем рукоять с рычага переключения передач, затем отсоединяем крепление вентилятора печки
  8. Теперь нужно отвинтить болты, фиксирующие кронштейны рулевой колодки
  9. Снимаем световод, патроны лампочек и декоративную вставку с панели приборов
  10. Вынимаем лампочку гидрокорректора (сделать это можно при помощи ключа №21)
  11. Теперь вывинчиваем саморезы из верхнего и нижнего рядов приборной панели и снимаем ее.

Важно!  После того как вы отсоединили приборную панель, электросхема проводов ничем не защищена – ее обязательно нужно накрыть во избежание попадания влаги, пыли и прочего мусора.

Далее проверяем все, что могло стать причиной отсутствия подсветки на панели приборов ВАЗ 2114:

если перегорели лампочки – заменяем их новыми

просматриваем все на наличие окисления – если такие участки есть, их надо зачистить с использованием жидкости «WD-40» и проводим этой же жидкостью обработку контактов. Если вы заметили, что лампа зарядки АКБ горит тускло, причиной тому может быть некачественное соединение контактов лампы с платой. Такое обычно случается, если на контактах есть нагар или если сами патроны повреждены. Нагар зачищаем, плохие патроны заменяем новыми.

Бывает и так, что панель приборов неисправна, но при этом все детали, магнитола и даже подсветка работают. В этом случае причина может крыться в блоке предохранителей, который нужно обязательно проверить и при наличии сгоревших предохранителей заменить их целыми.

Совет: извлекать перегоревшие предохранители очень удобно при помощи специального пластмассового пинцета.

Важно! Ни в коем случае не идите на поводу у кустарей, которые советуют ставить перемычки на место перегоревших предохранителей – такая самодеятельность может повлечь за собой сбой работы всей электрики в машине и даже к самопроизвольному возгоранию под капотом.

Нет ничего проще, чем разобраться в схеме предохранителей, купить недостающие элементы в автомагазине и поставить их на место перегоревших. При копеечных затратах вы оградите себя и свой автомобиль от ненужных проблем.

Как выполняется самостоятельная замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

Если вы хотите просто улучшить состояние подсветки приборной доски в своем автомобиле, подстроить цветовую гамму под свой вкус, можно подобрать светодиоды нужного вам цвета и заменить ими предустановленные элементы.

Прежде чем приступить к замене подсветки приборной панели ВАЗ 2114 следует правильно рассчитать необходимое количество светодиодных ламп и приобрести новый комплект.

Для каждого датчика требуется определенное количество диодов.

Производить замену лампочек и светодиодов необходимо в строгом соответствии с руководством по эксплуатации, чтобы не нарушить полярность расположения светодиодов.

Когда замена подсветки завершена, следует подвести питание и проверить качество и правильность работы всех ее элементов. Если все в порядке, вам остается лишь собрать все в противоположной разборке последовательности.

Внимание!  При сборке панели приборов все проводочки от диодов необходимо аккуратно вывести к плате и так же аккуратно закрепить их, чтобы при дальнейшем монтаже приборной панели они не перепутались и не мешали производить установку. Также очень важно внимательнейшим образом контролировать во время обратной сборки расположение всех приборных стрелок – приводы не должны прогибаться во избежание их деформации.

В завершении сборки всю конструкцию приборной панели ВАЗ 2114 фиксируем шурупами, питание светодиодов соединяем с ламповым питанием, одеваем стрелки, выставляем везде нулевые показатели.

Теперь остается лишь провести контрольную проверку всех приборов и датчиков бортовым компьютером. Если все идентификаторы в норме, возвращаем панель на ее штатное место.