Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка производится для восстановления компрессии в цилиндрах. В видео и статье вы узнаете, как производится раскоксовка поршневых колец в домашних условиях.

Осуществляется эта операция при помощи препарата «Раскоксовка-Титан». Его можно купить в ёмкостях по 250 и 300 мл. Его можно найти как отдельно, так и в специальном наборе.

В первую очередь нужно применить средство для размягчения кокса. Его нужно залить за 200 км до применения основного средства.

Если зазоры между цилиндром и кольцом большие, то лучше использовать объём 350 мл. Малый объём может просочиться в поддон двигателя и не будет так полезен.

1. Замер компрессии

Для начала можно замерять компрессию в цилиндрах двигателя – это поможет определить эффективность проводимой работы. Для этого потребуется компрессометр и ключ для свечей. Процедура очень простая. Прогрейте двигатель, заглушите его и выкрутите свечи.

Внимание! Сразу же вставьте свечу в наконечник и замкните электрод свечи на массу. Это нужно для того, чтобы в конце раскоксовки при прокручивании стартера не вывести катушку зажигания из строя.

После этого можно приступать к замеру компрессии. Для правильного замера вкрутите компрессометр, вдавите газ до спора в пол и крутите стартер. Замер придётся производить с помощником. У нас получилось 15 км/кв.см – это не очень хорошо. После раскоксовки показатель упадёт.

2. Выставление поршней

Перед заливкой раскоксовки выставьте поршни на один уровень. Для этого используется металлический штырь. Всуньте его в цилиндр, выставьте палец на высоте, на которой находится поршень. Процедуру повторите со всеми цилиндрами. Если высота разная, то нужно прибегнуть к вращению ремня навесного оборудования. Постепенно высота выровняется.


3. Заливание средства

Вооружитесь шприцем с длинной трубкой и средством для раскоксовки. При помощи шприца залейте в каждый цилиндр одинаковое количество средства.

Внимание! Для вертикально расположенных двигателей на один цилиндр должно быть не менее 50 мл состава. Чем больше – тем лучше. В случае с наклонными и прочими двигателями минимальное количество в два раза больше – 100 мл.

4. Наживление свечей в цилиндры

Не следует закручивать их полностью. Именно чуть-чуть наживите. Это делается для того, чтобы во время испарения состава из цилиндра он не выходил наружу.

5. Пошевелите поршни

К этому нужно прибегать при сильной закоксовке. При слабой можно просто подождать пару часов. Чтобы пошевелить поршни поставьте автомобиль на пятую передачу и покачайте машину вперёд-назад. В этом случае поршни будут двигаться плавно вверх-вниз. Раскоксовка в поршневые каналы будет проникать лучше. Такую процедуру можно провести 3-4 раза в течение двух часов ожидания.

6. Удаление излишков раскоксовки

Снова достаньте свечи, воткните в наконечники и замкните на массу. Далее нужно откачать из цилиндров излишки раскоксовки. Используйте для этого шприц. Если раскоксовки не осталось, то это говорит о том, что детали имеют значительный износ. Для удаления мелких остатков нужно прокрутить двигатель стартером.

Чтобы капли раскоксовки не попали на лакокрасочное покрытие накройте цилиндры тряпочкой. Свечи в этот момент должны быть замкнуты на массу и находиться как можно дальше от свечных колодцев.

7. Закрутите свечи

На этот раз нужно капитально закрутить их, а не наживить.

8. Дайте двигателю проработать 10 минут с остановками

Обратите внимание, что с первого раза двигатель может не завестись, так как свечи забрызганы. Большое количество дыма говорит о том, что отмыто очень много грязи, которая выходит наружу. Иногда дым совсем чёрный и даже появляется пятно нагара около трубы.

9. Повторный замер компрессии

Делается он для того, чтобы узнать эффективность работы. Делается всё так же, как и в первом случае.