С чего начать форсирование двигателя?  

Самым известным способом форсировки движка считается применение специальных проставок. Их устанавливают между коллектором и карбюратором. Данные манипуляции позволяют несколько улучшить мощность движка при его работе на высоких оборотах.

Есть две основных причины для использования данного способа:

  1. Когда стоит коллектор с 2-мя плоскостями, проставка создает новую камеру, а остальные карбюраторные камеры начинают работать на все цилиндры.
  2. Проставка способствует увеличению объема в камере, расположенной под карбюратором. Это улучшает движение потоков воздуха в устройстве и в целом повышает качество топливовоздушного вещества.

Многое зависит не только от правильного монтажа проставки, но и от ее конструкции и материала, из которого она сделана. В случае покупки некачественного изделия можно добиться лишь обратного эффекта, при котором упадет сила крутящегося момента, и создадутся проблемы в работе воздушного фильтра.

Первым делом следует правильно рассчитать толщину новой проставки. К сожалению, сделать это на глаз не так просто и лучше всего использовать специальный стенд для подбора. Многое тут будет зависеть от общей конструкции блока, впускной системы, особенностей коллектора и т.д. К счастью, стоимость проставки невелика и лучше приобрести сразу несколько видов с незначительно различающимися параметрами, а потом испытывать их на практике.

Толщина – не единственный важный фактор. Большое значение играет сама конструкция детали. Широкое распространение получили проставки, имеющие одно отверстие. Преимущество их в том, что они устанавливаются почти на все типа карбюраторов. Есть также проставки, в который 4 отверстия. Применяются реже и только для определенных видов карбюраторов.


Существует еще один вид проставки, который состоит из пластины и труб. Но его используют лишь тогда, когда нужно создать силу, препятствующую нейтрализации топлива. Проставка в данном случае создает обратные импульсы, что увеличивает совокупную мощь автомобильного движка. Следует понимать, что это не решит сопутствующих проблем, связанных с нейтрализацией топлива. То есть наверняка вам придется разбираться с возникающими утечками в выпускном клапане и сталкиваться с повреждением пружин.

В некоторых случаях можно сэкономить и сделать собственные проставки. Но тут придется приготовиться к большому числу экспериментов, чтобы создать подходящую деталь.