Самостоятельная промывка двигателя без особых хлопот
Очищение мотора при помощи жидкости можно отнести лишь к косметическим действиям. Если у нас грязный силовой агрегат в автомобиле, то, в общем-то, никакой особой проблемы нет и работать он будет стабильно. Плюс к этому даже специалисты не всегда сходятся во мнении, как же лучше всего мыть его и насколько часто.
Несмотря на необязательность процесса промывки движка, есть в этом свои плюсы. К примеру, если он сильно загрязнен, то трудно заметить, происходит ли протекание охлаждайки или масла. То есть, если такая проблема возникнет, то водитель не сразу сможет понять причину.
Слишком большие грязевые наросты могут ухудшить теплоотдачу на некоторых моделях движков. А это ведет к их перегреву, быстрому расходованию бензина и износу устройства. Хотя обычно влияние грязевых отложений не столь существенно. Куда важнее, например, своевременная замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов.
В некоторых случаях засохшая пыль и налет на электропроводке движка может затруднить запуск. Также чистый мотор имеет меньшую степень пожароопасности. Ведь постоянное нахождение в движке потекшего масла и его реакция с горячим паром может спровоцировать возгорание. Да и просто чистый силовой агрегат всегда приятнее и удобнее ремонтировать. Так, например, некоторые автосервисы могут попросту отказать вам в починке из-за того, что у вас серьезно загрязнены рабочие механизмы. То есть придется браться за очистку самому, либо оплачивать дополнительные услуги.
Для мойки в условиях обычного гаража подойдет вода с шампунем. Если позволяют средства, то лучше все же приобрести особый очиститель для мотора. В основном такая продукция представлена пенными очистителями. Они максимально быстро удалят почти любую грязь в движке, растворят не только потеки от масла, но и застаревшие технические жидкости, плотно пригоревшие к устройству. В основе таких средств лежат мощные эмульгаторы. Их активная пена отлично удерживается на стенках движка и просочится в мелкие щели конструкции. Пенные очистители не нанесут вреда пластиковым и резиновым составляющим, а одного применения хватит на целый год.
Главное правило при мытье двигателя – не промывать его жидкостью под сильным давлением. От такой мойки будет намного больше вреда, чем пользы. Подобная чистка разрушит утеплитель, создаст риск появления коррозии внутри механизма. К тому же сильная струя быстро испортит или смоет наклейки с нужными данными в отсеке для движка и разрушит краску на сопутствующих деталях.
Использование сжатого воздуха тоже не является хорошим решением. Он не продует всю грязь во многих труднодоступных областях движка.
Лучше всего применять слабый напор воды с растворенной в ней жидкостью для очистки. Но перед этим надо замотать полиэтиленом основные места возле движка, на которые может попасть жидкость. Также надо слегка прогреть мотор, но при этом он не должен быть слишком горячим. Само собой, во время процедуры аккумуляторная батарея должна быть удалена. После нанесения средства для очистки даем ему постоять в движке несколько минут, чтобы растворилась грязь. После чего промываем все тем же слабым напором воды, убираем полиэтилен и производим просушку.
Чем же сушить движок? Лучше всего компрессором, но подойдет и обычный пылесос. Если по какой-то причине того и другого у вас нет в гараже, то можно просто ненадолго завести авто и подождать, пока влага из движка испариться сама. Некоторые труднодоступные места все же придется протереть тряпкой, чтобы все было сухо.
Аккумулятор перед установкой на место тоже не помешает прочистить. Для этого применяют воду, смешанную с пищевой содой в пропорции 1:1. Это еще и даст дополнительную защиту от коррозии.