Самостоятельная шумоизоляция отечественного автомобиля

Нежелательные скрипы и шумы, которые слышат водители в салоне своего авто – это известная проблема большинства отечественных автомашин. В нашей статье мы не будем рассматривать причины появления таких шумов, а попробуем разобраться, как эти шумы устранить. Для этих целей нужно использовать специальную шумоизоляцию, которая не только избавит вас от нежелательных шумов и вибраций, но и в значительной степени утеплит салон вашей машины.

Начнем с того, что в каждом автомобиле есть штатная вибрационная и шумовая изоляция. Чтобы до нее добраться, нужно хорошенько разобрать автомобиль. Желательно это делать на пару с кем-то. Ежели «свободных» друзей нет, то можно выполнять эту работу и самостоятельно, главное быть аккуратным. Процесс разборки отечественных автомобилей не сложен и хорошо расписан в интернете, поэтому на нем мы останавливаться не будем. Считаем, что разборка выполнена – сняты сидения, дверные карты, декоративные накладки в салоне, а также покрытие пола и обивка потолка. Не рекомендуем только снимать торпедо, так как в этом деле нужен опыт. Поверьте, если вы не изолируете только эту часть, то ваша автомашина немного потеряет в звуковой изоляции.

Шумоизоляция своими руками

Начинаем заниматься штатной виброизоляцией. Некоторая часть автомобилистов просто ее удаляет, другие оставляют. Советуем смотреть на имеющийся битумный лист вибрационной изоляции. Если он уже стал волнистым, то его требуется удалить, если же он еще ровный – оставьте как есть.

Теперь переходим к имеющейся шумоизоляции. Я не советую ее выбрасывать. Снимите, хорошенько просушите и отложите в сторонку. Пускай лежит, в крайнем случае, по ней можно будет вырезать новые листы изоляции. Далее поверхность, на которую будет клеиться новая изоляция, нужно обезжирить. Используйте для этих целей обычный спирт. Следующий шаг – наносим виброизолятор. Берите обычный фольгированный изолятор толщиной в 1,5мм. для оклеивания крыши салона, крышки багажника, дверей и внутренних стоек. Изолятор толщиной в 2,0 – 2,2мм. берите для оклеивания пола салона и багажника, а также для колесных арок. Все пространство аккуратно обклеивайте листами изоляции стык-в-стык. Затем приложенные листы раскатайте твердым валиком, чтобы они хорошенько приклеились к кузову автомобиля. Теперь нам нужен шумоизолятор – обычно используется пенополиуретановый материал, который пропитан битумной смесью. Данный материал имеет клеящую основу и поэтому его просто наклеивают на виброизолятор. Им обклеивают двери, обшивку потолка и кузовные участки под декоративными накладками. Оставшиеся части кузова обесшумливаются толстым (8мм.) пенополиуретановым материалом.

Грамотно выполненная шумоизоляция

После проклейки и аккуратной сборки салона автомобиля вы должны получить снижение шумов на 3 – 5 децибел. В некоторых случаях этот показатель может быть и выше, все зависит от качества обклейки. Однако это всего лишь цифры, из своей практики могу сказать, что металлический звон и скрипы должны пропасть, а зимой вы заметите, что ваша машина не так быстро охлаждается и очень быстро прогревается. Но и это, как по мне, не самое главное в этом деле, куда важнее то, что после самостоятельно проведенной работы по шумоизоляции, вы станете лучше понимать конструкцию и устройство своего авто.

Видео: «Правильная шумоизоляция автомобиля».