Самостоятельная установка переднего тормозного шланга на моделях ВАЗ
Сегодня мы поговорим о том, как правильно менять тормозные шланги на нескольких Вазовских моделях. В частности, речь будет идти о моделях 2108, 2109, 2015, Калина и Приора.
Многие считают, что в замене тормозных шлангов нет особых сложностей. Можно с этим согласиться. Но лишь в случае, если вы уже хоть раз проводили подобную процедуру и или имеете широкие познания в устройстве автомобиля. Хотя даже бывалые автомобилисты могут столкнуться с определенными «сюрпризами», которые обернутся дорогостоящим ремонтом из-за неправильной замены шланга.
Новичку мы посоветуем не бежать сразу в магазин и покупать первый попавшийся шланг, а внимательно изучить характеристики каждого из них. Много подробных статей можно найти на интернет-форумах или в книгах по обслуживанию авто. Само собой, в данном деле нам не обойтись без инструментов. Поэтому достаем с чердака ключи на 8, 14 и 15. Также понадобятся особые ключи для снятия тормозных трубок и маленький молоток. Из мелочи нужны будут щетки для металла и жидкость ВД-40. Если мы хотим, чтобы прокачка тормозов была более бережной и максимально эффективной, то пригодится прозрачная бутылка с трубкой из резины. В идеале процедуру лучше выполнять не одному, а с помощником.
Не будем перечислять всех производителей тормозных шлангов. Их слишком много, да и качество у всех примерно одинаковое. Особо отметим лишь двух неплохих производителей: «БРТИ» и «ДААЗ». Первые изделия от Балаковского завода славятся долгим сроком службы. Правда, по цене они несколько выше остальных шлангов. Если желаете что-то подешевле, то можно обратить внимание на второй вариант Димитровградского производства. Качество вполне приемлемо, а цена ниже.
Не обойтись без шайб из меди. Некоторые «умельцы» ставят тормозной шланг и без них, но делать так крайне не рекомендуется, так как изделие будет быстрее изнашиваться. Покупки делайте с расчетом один шланг – одна шайба. Причем минимальная толщина каждой шайбы должны быть не менее 1,5 мм, иначе она быстро придет в негодность. Тормозная жидкость – еще одна важная вещь при ремонте. Будет вполне достаточно 400 гр., чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.
Итак, подготовка завершена. Теперь нам нужно снять колесо. Когда это будет готово, берем щетку по металлу и проходимся ею по штуцеру. Далее удаляем защитный клапан и кольцо со штуцера прокачки и снова проходимся щеткой, но на этот раз заливаем параллельно в систему ВД-40. Потом можно спокойно отвинчивать штуцер при помощи торцового или накидного ключа на восемь. Некоторые спросят: почему штуцер следует снимать в первую очередь? Все очень просто. Дело в том, что эта деталь в Вазовских моделях имеет неприятное свойство прикипать. Причем в некоторых случаях практически намертво. Поэтому вполне может быть так, что при попытках открутить штуцер, он может сломаться. А значит нужно быть готовым к более серьезному ремонту и отложить прокачку системы. Оперативно установить новый штуцер и вернуться к работе над шлангом вряд ли получится. Ведь для высверливания поломанного штуцера из корпуса устройства нужно много времени. Да и не каждому автомобилисту это под силу. В некоторых случаях проще будет даже полностью заменить суппорт цилиндра. В общем, суть в том, что нужно для начала решить все дела со штуцером и только потом переходить к тормозному шлангу. Ведь куда проще и безопаснее заехать на авторынок с поломанным штуцером, чем с полуразобранной тормозной системой. Кстати, если при съеме штуцера почувствуете, что тот «уперся», то можно использовать молоток. Несколько аккуратных ударов помогут сдвинуть его с мертвой точки без риска поломать.
Далее приступаем к снятию самого тормозного шланга. На штуцер примериваем обжимной ключ, фиксируем его, потом рукой удерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срываем штуцер с насиженного места. Если пошел туго, то льем ВД-40 и продолжаем