Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2114 – как и когда необходимо выполнять
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ- 2114 производится при обнаружении масляных подтеков в местах соединения блока цилиндров с головкой. Чтобы заменить прокладку, как вы понимаете, нужно снять головку блока. Для выполнения этой работы вам понадобится динамометрический ключ, накидные ключи №13, №17, №19, а также торцевые головки №10, №13, №17 и отвертки.
Приступаем к самостоятельной замене прокладки ГБЦ:
— Отсоединяем «минусовую» клемму от автомобильного аккумулятора;
— Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМT такта сжатия;
— Сливаем всю охлаждающую жидкость;
— Уменьшаем давление в топливной системе питания. Делать это нужно, если вы занялись заменой прокладки непосредственно после поездки;
— От выпускного коллектора отцепляем приемную трубу глушителя;
— Откручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ двигателя;
— Находим датчик МРВ и отсоединяем от него колодку с электропроводами. Затем ослабляем крепежный хомут на воздухоподводящем патрубке и снимаем патрубок вместе с корпусом воздушного фильтра с дроссельного узла;
— Откручиваем гайку на кронштейне, который удерживает подводящий шланг водяной помпы. Отпускаем затяжку гайки крепления кронштейна трубы, подходящей к выпускному коллектору;
— Отворачиваем кронштейн немного в сторону и ослабляем крепежные хомуты;
— От дроссельного узла отсоединяем отводящий и подводящий патрубки системы охлаждения;
— Ослабляем хомут крепления шланги вакуумного тормоза и снимаем эту шлангу;
— До упора проворачиваем сектор дроссельной заслонки и аккуратно отсоединяем тягу привода этой заслонки;
— Откручиваем гайки крепления проводов «массы», которые присоединяются к задней крышке ГБЦ;
— Снимаем эти провода со шпилек;
— Теперь откручиваем гайку крепления распорки снизу, а затем уже отвинчиваем гайки верхних креплений;
— Выворачиваем болт крепления распорки, который располагается снизу;
— Снимаем распорки;
— В картере двигателя отсоединяем электрические колодки от масляного датчика, датчика дроссельной заслонки, регулятора ХХ, датчика температуры ОЖ, датчика детонации, датчика положения коленвала и жгут проводов от форсунок;
— Затем отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика указателя температуры ОЖ и лишь потом отсоединяем наконечники проводов, подключенные к свечам зажигания;
— Жгут проводов вытягиваем из-под ресивера;
— Откручиваем винты на передней крышке ремня привода распредвала;
— Снимаем крышку и сам ремень привода;
— Фиксируем шкив распредвала от возможного проворачивания и выворачиваем болт крепления шкива к самому валу;
— Снимаем крепежный болт и шайбу;
— Теперь мы можем снять шкив с распредвала. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник, установленный на распределительном валу;
— В верхней части ГБЦ находим гайку крепления задней крышки распредвала и откручиваем ее;
— Далее выкручиваем четыре болта (три из них удерживают крепеж, на котором держится водяная помпа) и снимаем заднюю крышку;
— Отворачиваем гайку, удерживающую провода «массы» и снимаем их со шпилек крепления патрубка системы охлаждения;
— С выпускного патрубка снимаем подводящий патрубок радиатора, шланги дроссельного узла и шланги отопителя;
— Вместе со шлангом отсоединяем термостат;
— Откручиваем шланги подачи и слива бензина от топливных трубок. Используем накидные ключи;
— Ослабляем затяжку болтов крепления ГБЦ, а затем выкручиваем их полностью;
— Снимаем головку блока и получаем доступ до нашей прокладки;
— Удаляем старую прокладку головки блока;
— Очищаем привалочные плоскости головки блока и удаляем масляные следы из резьбовых отверстий под болтовые крепежи;
-Устанавливаем новую прокладку по установочным втулкам. Проверяем, чтобы прокладка была чистой и сухой;
— Ставим головку на блок цилиндров;
— Затягиваем крепежные болты в четыре подхода. Первый подход – затяжка моментом 20Нм. Второй подход – моментном 69,4 – 85,7Нм. Третий – доворачиваем болты на 90 градусов. Заключительный подход – еще раз доворачиваем болты на 90 градусов;
— Проводим сборку узла в обратной последовательности.