Самостоятельная замена прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2114 – как и когда необходимо выполнять

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ- 2114 производится при обнаружении масляных подтеков в местах соединения блока цилиндров с головкой. Чтобы заменить прокладку, как вы понимаете, нужно снять головку блока. Для выполнения этой работы вам понадобится динамометрический ключ, накидные ключи №13, №17, №19, а также торцевые головки №10, №13, №17 и отвертки.

Приступаем к самостоятельной замене прокладки ГБЦ:

— Отсоединяем «минусовую» клемму от автомобильного аккумулятора;

— Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМT такта сжатия;

— Сливаем всю охлаждающую жидкость;

— Уменьшаем давление в топливной системе питания. Делать это нужно, если вы занялись заменой прокладки непосредственно после поездки;

— От выпускного коллектора отцепляем приемную трубу глушителя;

— Откручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ двигателя;

— Находим датчик МРВ и отсоединяем от него колодку с электропроводами. Затем ослабляем крепежный хомут на воздухоподводящем патрубке и снимаем патрубок вместе с корпусом воздушного фильтра с дроссельного узла;

— Откручиваем гайку на кронштейне, который удерживает подводящий шланг водяной помпы. Отпускаем затяжку гайки крепления кронштейна трубы, подходящей к выпускному коллектору;

— Отворачиваем кронштейн немного в сторону и ослабляем крепежные хомуты;

— От дроссельного узла отсоединяем отводящий и подводящий патрубки системы охлаждения;

— Ослабляем хомут крепления шланги вакуумного тормоза и снимаем эту шлангу;

— До упора проворачиваем сектор дроссельной заслонки и аккуратно отсоединяем тягу привода этой заслонки;

— Откручиваем гайки крепления проводов «массы», которые присоединяются к задней крышке ГБЦ;

— Снимаем эти провода со шпилек;

— Теперь откручиваем гайку крепления распорки снизу, а затем уже отвинчиваем гайки верхних креплений;

— Выворачиваем болт крепления распорки, который располагается снизу;

— Снимаем распорки;

— В картере двигателя отсоединяем электрические колодки от масляного датчика, датчика дроссельной заслонки, регулятора ХХ, датчика температуры ОЖ, датчика детонации, датчика положения коленвала и жгут проводов от форсунок;

— Затем отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика указателя температуры ОЖ и лишь потом отсоединяем наконечники проводов, подключенные к свечам зажигания;

— Жгут проводов вытягиваем из-под ресивера;

— Откручиваем винты на передней крышке ремня привода распредвала;

— Снимаем крышку и сам ремень привода;

— Фиксируем шкив распредвала от возможного проворачивания и выворачиваем болт крепления шкива к самому валу;

— Снимаем крепежный болт и шайбу;

— Теперь мы можем снять шкив с распредвала. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник, установленный на распределительном валу;

— В верхней части ГБЦ находим гайку крепления задней крышки распредвала и откручиваем ее;

— Далее выкручиваем четыре болта (три из них удерживают крепеж, на котором держится водяная помпа) и снимаем заднюю крышку;

— Отворачиваем гайку, удерживающую провода «массы» и снимаем их со шпилек крепления патрубка системы охлаждения;

— С выпускного патрубка снимаем подводящий патрубок радиатора, шланги дроссельного узла и шланги отопителя;

— Вместе со шлангом отсоединяем термостат;

— Откручиваем шланги подачи и слива бензина от топливных трубок. Используем накидные ключи;

— Ослабляем затяжку болтов крепления ГБЦ, а затем выкручиваем их полностью;

— Снимаем головку блока и получаем доступ до нашей прокладки;

— Удаляем старую прокладку головки блока;

— Очищаем привалочные плоскости головки блока и удаляем масляные следы из резьбовых отверстий под болтовые крепежи;

-Устанавливаем новую прокладку по установочным втулкам. Проверяем, чтобы прокладка была чистой и сухой;

— Ставим головку на блок цилиндров;

— Затягиваем крепежные болты в четыре подхода. Первый подход – затяжка моментом 20Нм. Второй подход – моментном 69,4 – 85,7Нм. Третий – доворачиваем болты на 90 градусов. Заключительный подход – еще раз доворачиваем болты на 90 градусов;

— Проводим сборку узла в обратной последовательности.