Самостоятельный ремонт автомобилей ВАЗ. Замена верхней опоры передней стойки
Автомобили ВАЗ – 2108, 2109, 21099, 2110 и 2115 имеют достаточно надежные и долговечные верхние опоры передних стоек. Замену этих опор проводят довольно редко, но все-таки несколько раз за время эксплуатации автомашины это сделать придется. Имеется две причины, которые могут стать поводом для замены верхних опор:
1. Появление заметных трещин и разрывов на резиновой части верхней опоры. Причина появления таких дефектов связана с естественным старением резины. С одной стороны такая неисправность не критична, но в то же время, опора в таком состоянии будет хуже подавлять дорожные шумы и удары от колес;
2. Поломка подшипника верхней опоры. Эта причина возникает чаще, чем разрыв резиновой оболочки. К тому же данный дефект весьма раздражителен для водителя из-за постоянного стука при езде даже по минимальным дорожным неровностям.
Выполнить ремонт данной поломки собственными силами вполне реально, это сможет сделать даже начинающий автомобилист. Каких-то особых трудностей при замене верхней опоры стойки быть не должно. Главное в самостоятельном ремонте — основательная подготовка. Нужно не только иметь методические указания по устранению данной проблемы, но и приобрести или одолжить необходимый инструмент. В первую очередь нужна стяжка для пружин. Без этого приспособления выполнить замену верхней опоры невозможно. Вторым по важности инструментом для замены верхних стоек является специальный ключ, с помощью которого можно удерживать шток передней стойки в момент откручивания крепежной гайки. В том случае, если подобный ремонт выполняется на машине не в первый раз и ранее уже менялся вкладыш, предназначенный для удержания штока, то понадобиться еще и шестигранник. В принципе, если такой шестигранник трудно найти, то можно попробовать использовать подручные средства, но тогда процесс раскручивания гайки штока уже не будет таким легким и комфортным. Третьим важным инструментом является съемник рулевых тяг. Как и шестигранник, этот инструмент не является крайне обязательным. Вместо него можно использовать молоток и монтировку. Однако в некоторых случаях рулевой палец оказывается настолько затянутым, что бить молотком по поворотному рычагу нужно будет очень долго. Помимо этих основных инструментов и приспособлений для самостоятельной замены верхней опоры стойки автомобилей семейства ВАЗ понадобятся накидные и торцевые ключи №13,№17, №19, а также крепкие пассатижи.
Для проведения этого ремонта мы рекомендуем приобретать запасные части производства «СЭВИ». Продукция данного производителя заслужила доверие многих владельцев автомобилей ВАЗ.
Далее мы предлагаем вниманию автомобилистов краткое описание процесса замены опоры передней стойки автомобилей ВАЗ – 2108, 2109, 21099, 2110 и 2115:
— Отпускаем колесные болты. Используем специальный ключ для опускания гайки, удерживающей шток амортизационной стойки. Только отметим, что полностью откручивать эту гайку пока что нельзя. Затем поддомкрачиваем машину и снимаем колесо;
— Далее необходимо расшплинтовать и открутить гайку, удерживающую рулевой наконечник. Используем съемник для распрессовывания пальца наконечника и отсоединяем от стойки тормозной шланг;
— После окончания подготовительных слесарных операций можно переходить к замене верхней опоры. Сделать это можно тремя разными способами. Мы опишем все три, а каждый автомобилист сможет выбрать более подходящий для него вариант:
Способ номер один.
Наиболее легкий вариант, но имеющий небольшой недостаток – нужно снимать переднюю стойку отдельно от самого поворотного кулака. Чтобы это сделать нужно отвинтить два болта, крепящие стойку. Учтите, что один из болтов регулировочный, поэтому перед откручиванием нужно нанести метки на стойке и болте. Данное действие позволит сохранить угол развала колеса при сборке этого узла. Конечно, данный шаг не обеспечит стопроцентное соотношение, но все же отклонение будет минимальным;
Способ номер два.
Более трудоемкий вариант, которые дает возможность не трогать развальные болты. Согласно данному способу необходимо снимать переднюю стойку вместе с поворотным кулаком. Первым делом необходимо раскрутить гайку на передней ступице, а также открутить тормозной суппорт и шаровую опору. Особых сложностей в этой работе нет, только нужно будет взять головку №30 и крепкий вороток с длинным плечом (можно использовать подходящую трубу);
Способ номер три.
Идеально подойдет для автомобилистов, которые не желают сильно разбирать автомобиль и имеют сильные и ловкие руки. Такой методикой можно заменить верхнюю опору без полного съема стойки. Чтобы это сделать, необходимо установить стяжки на пружины (верхний конец стяжки закрепить за пружинный виток, а нижний – за стойку). Далее пружина сжимается и откручиваются три гайки, которые крепят верхнюю опору. Ну а дальше уже дело ловкости.
Необходимо так исхитриться, чтобы достать опору и установить на ее место новую. Сам способ используется редко, так как он имеет серьезные недостатки – это сложность и опасность выполнения. В момент замены верхней опоры, стяжки могут слететь с пружин и нанести автомобилисту и машине серьезные повреждения.
Мы считаем наиболее практичным и правильным способ номер один. Поэтому далее продолжим описывать процедуру замены верхней опоры именно по этому способу;
— Наносим контрольные метки и полностью откручиваем болты, а также отсоединяем стойку от кулака;
— Откручиваем гайки крепления опоры;
— Полностью снимаем стойку и аккуратно фиксируем ее в тисках. Далее необходимо установить стяжки пружин (ставить нужно две штуки друг напротив друга). Стягивать пружину нужно до тех пор, пока она не будет свободно двигаться между нижней и верхней чашкой;
— После этого необходимо полностью открутить гайку амортизационного штока и снять старую опору;
— Установить новую верхнюю опору и произвести сборку в обратной последовательности.