Схема управления мотором КаМАЗа

Любому водителю КаМАЗа полезно знать в подробностях устройство системы переключения скоростей. Также рекомендуется ознакомиться со схемой управления движком. Эти знания позволят эффективно управлять транспортным средством и в нужный момент активировать желаемую скорость, учитывая все нюансы, вроде погодных или дорожных условий. Также это послужит хорошей базой для начинающих мастеров, которым приходится иметь дело с коробкой передач и ремонтировать ее.

Управление системой переключения скоростей в КаМАЗе осуществляется на пневматической основе. Она представлена редукционным клапаном, устройством для контроля за делителем, а также клапаном активации воздухопроводов.

Сначала кислород из пневматического привода, находясь под сильным давлением, оказывается на входе в редукционный клапан. При этом важно, чтобы давление сохранялось до его попадания на вход системы. Сохранение давления становится возможным за счет прокладок, находящихся на поверхности пружины.

Коробка передач камаз схема переключения также представлена золотником. Через него проходит воздух, выходя из редукционного клапана. Золотник может находиться в двух положениях, от которых зависит, попадет кислород в отсек цилиндра «А» или «Б».

При этом возможен предварительный выбор нужной передачи в делителе. Для этого рычаг переключателя устанавливается на отметку «В» или «Н». После прохождения через редукционный клапан, воздух оказывается в первом клапане, который отвечает за открытие толкателя, то есть сцепление при этом будет неактивно. Рядом находится упор, который установлен на толкателе.

К примеру, представим, что переключатель занимает положение самой нижней передачи. При этом шток встает в верхнее положение, а кислород, находясь под сильным давлением, перемещается по верхнему трубопроводу. Он поступает к распределителю, где он своим давлением сдвигает золотник до упора влево, не давая ему двигаться в обратном направлении. Отметим, что отсек «А» цилиндра связан с этим трубопроводом, проведенным к первому клапану активации делителя. Но при этом находящийся под давлением кислород туда поступать не будет в случае, если водитель активировал сцепление.

Чтобы начать подачу кислорода под давлением в отсек «А», следует надавить на педаль сцепления. В итоге начнется смещение упора, стоящего на штоке, и включится делитель. Воздух под давлением, которая размещается возле клапана включения, перейдет к воздухораспределителю и уже затем в отсек «А». То есть фактически сжатый кислород поступит в данный отсек, но не подвинет поршень, который находится в правом положении. Также изменения не коснутся рычага валика и активную нижнюю передачу в системе.


Чтобы произошла активация самой высокой передачи в делителе, нужно переместить переключатель в положение «верх» и надавить на педаль сцепления. Это создаст силу, при которой поршень цилиндра сдвинется и толкнет рычаг сразу вместе с валиком и вилкой. Последние две детали примут статичное положение.