Шкода Рапид: может ли стучать подушка двигателя?
Обычно странное стучание спереди машины наблюдается, когда она переезжает через кочки на плохой трассе. Само собой, учитывая состояние отечественных дорог, эта проблема проявляется весьма часто. Этот звук хорошо знаком не только водителям, но и мастерам в автосервисах, которым часто приходится иметь дело с подобным. Самое интересное, что причина стука весьма банальна и легко диагностируется. Вот только устранять ее обычно редко кто спешит по причине отсутствия особой опасности для системы авто.
Отсюда возникает резонный вопрос: может ли стучать подушка двигателя? Да, вполне. Более того, это настолько рядовая проблема, что многие водители попросту мирятся с ней и стараются не обращать на стук никакого внимания. Часто звуки слышны зимой, ближе к лету они затихают. Тут свою роль играет то, что некоторые детали начинают лучше работать при более высокой температуре и без наличия постоянно образующегося конденсата.
Стук обычно возникает из-за поломки или небольшой деформации пластиковой части. Все было бы хорошо, если бы эта часть вместо пластика состояла из резины. При этом изготовителю технически не сложно вместо пластиковой детали ставить резиновую, даже не требуется менять строение устройства, но он этого почему-то не делает. Хотя это другой вопрос, для нас важнее понять, как можно устранить данную проблему.
В принципе, некоторые автомастера говорят, что на такой машине можно вполне ездить, и особого вреда от стучащей детали нет. За исключением действия этого звука на нервы водителя. К тому же стучание в основном слышно в холодное время года, да и то не всегда.
Но если все же есть желание устранить проблему, то нужно взять небольшой кусок резины. Желательно брать материал тот, который более мягкий и гибкий. Толщина резины должна составлять порядка 3 мм. Резина с большей толщиной тоже будет уместна, но тогда может случиться так, что у сопутствующих деталей будет меньше свободного хода. Урезаем резину до нужных размеров, намазываем на нее клей, слегка покачивая мотор Шкоды начинаем вставлять ее. Ожидаем, когда подсохнет клей и приступаем к тестированию. Выезжаем из гаража, находим самую плохую дорогу с кочками или где много лежачих полицейских. Если машина при наезде на них не стучит, то значит ремонт произведен правильно. Такой немного топорный вариант починки весьма эффективен. Вот только он не всегда долговременный, так как прокладка может отклеиться в любой момент. Тогда надо будет просто повторить процедуру, экспериментируя с разным клеем и резиной.
Альтернативным вариантом можно считать возможность обратиться в сервисный центр и произвести замену по гарантии. Очень часто подобный звук появляется еще тогда, когда иномарка находится на гарантийном обслуживании, поэтому с этим проблем быть не должно. Но и тут есть небольшая загвоздка. Деталь будет установлена новая, вот только она будет иметь то же самое проблемное строение, что и прежняя. Поэтому стук рано или поздно вернется. То есть фактически водитель оказывается перед выбором: самостоятельно поставить прокладку из резины, либо же тратить время на поездку в автосервис и там менять деталь на другую. И стук может появиться при любом раскладе, тут все зависит от удачливости владельца машины.
В некоторых случаях после замены детали и устранения шума может быть так, то появится небольшая вибрация, которая станет ощутима в салоне. Тут уже ничего не поделаешь, такова конструктивная особенность Шкоды Рапид. В любом случае, перед ремонтом стоит посоветоваться со специалистом в автосервисе.